27 апреля

Популярное

Cтроительство второй ветки БАМа может начаться в 2013 году

Cтроительство второй ветки БАМа может начаться в 2013 году
Экономика,  Фото:photographer.ru
Строительство второй линии Байкало-Амурской магистрали - альтернативного Транссибу выхода России к Тихому океану - целесообразно начать с 2013 года, чтобы к 2025 году обеспечить необходимую пропускную способность железной дороги к портам Хабаровского края, заявил полпред президента России в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев

- Мы планируем до 2013 года заниматься разработкой проекта, а уже когда будет корректировка программы («Социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья») на 2013-2018 год, превратить проект в реальную стройку, - сказал Виктор Ишаев на пресс-конференции.

Он пояснил, что сегодня пропускная возможность БАМа составляет 12,6 миллиона тонн грузов в год, предпринимаемые в настоящее время меры по реконструкции дороги позволят выйти на уровень до 30 миллионов тонн грузов, а к 2025 году необходимо иметь 108 миллионов тонн.

- Мы говорим о строительстве второго пути, о создании электрической тяги, развитии соответствующей инфраструктуры, - подчеркнул полпред.

По его словам, сегодня есть ряд поручений руководителей государства рассмотреть вопрос о строительстве второй линии магистрали.

Полпред отметил, что в ценах 2009 года строительство обойдется в 500 миллиардов рублей.

БАМ пролегает по территории Иркутской и Амурской областей, Забайкальского и Хабаровского края, республик Бурятия и Саха (Якутия). Это второй магистральный, наряду с Транссибирской магистралью, железнодорожный выход России к Тихому океану.

Идея строительства дороги была выдвинута в конце 19-го века, а ее основная часть - от Усть-Кута до Комсомольска-на-Амуре была построена в 1974-1984 годах. БАМ был объявлен Всесоюзной стройкой, в сооружении дороги принимали участие все республики, края и области СССР. Магистраль была сдана в эксплуатацию в 1989 году.

В 2009 году в Каларском районе отмечали 25-летие «золотой» стыковки БАМа - момента, когда двигавшиеся навстречу друг другу строители 29 сентября 1989 года укладкой «золотого» звена на разъезде Балбухта Читинской области (область и Агинский округ в 2008 году объединились в Забайкальский край) завершили строительство непрерывного рельсового пути по всей магистрали, сообщает РИА «Новости».

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Однушки в Улан-Удэ оказались не шибко доходными
Их не очень-то выгодно сдавать в аренду
В Бурятии пересчитали все строительные машины
Почти половину их них произвели за границей
В Бурятии аграриям предрекли непростой май
Он будет очень холодным и засушливым
В Улан-Баторе построят ещё одну ТЭЦ
Для строительства теплоэлектростанции запланирован открытый международный тендер
В Бурятии подорожали алкоголь, бензин и цветы
Снизились цены на огурцы или, например, муку
В Бурятии назвали самых высокооплачиваемых специалистов
Им предлагают по 170 с лишним тысяч в месяц
Профессор Высшей школы экономики уже побывал на участке
В Иркутской области обсудили введение полного запрета майнинга на юге региона
По словам властей, майнинг является основным фактором возникновения энергодефицита в регионе
В республике появится Кадровый центр Бурятии
Несколько районных центров занятости присоединятся к улан-удэнскому
В Бурятии назвали самых востребованных специалистов
В республике катастрофически не хватает рабочих и строителей
В Забайкалье состоится международный внешнеэкономический форум
На мероприятии расскажут о жизни кочевых народов
В Бурятии влажная осень повлияла на подготовку семян к посевной
Аграриям республики посоветовали минимизировать риски
В Бурятии упростят составление строительных смет
Для этого в республике разработали специальную интерактивную карту
Апрель 2025
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
^