- Мы планируем до 2013 года заниматься разработкой проекта, а уже когда будет корректировка программы («Социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья») на 2013-2018 год, превратить проект в реальную стройку, - сказал Виктор Ишаев на пресс-конференции.
Он пояснил, что сегодня пропускная возможность БАМа составляет 12,6 миллиона тонн грузов в год, предпринимаемые в настоящее время меры по реконструкции дороги позволят выйти на уровень до 30 миллионов тонн грузов, а к 2025 году необходимо иметь 108 миллионов тонн.
- Мы говорим о строительстве второго пути, о создании электрической тяги, развитии соответствующей инфраструктуры, - подчеркнул полпред.
По его словам, сегодня есть ряд поручений руководителей государства рассмотреть вопрос о строительстве второй линии магистрали.
Полпред отметил, что в ценах 2009 года строительство обойдется в 500 миллиардов рублей.
БАМ пролегает по территории Иркутской и Амурской областей, Забайкальского и Хабаровского края, республик Бурятия и Саха (Якутия). Это второй магистральный, наряду с Транссибирской магистралью, железнодорожный выход России к Тихому океану.
Идея строительства дороги была выдвинута в конце 19-го века, а ее основная часть - от Усть-Кута до Комсомольска-на-Амуре была построена в 1974-1984 годах. БАМ был объявлен Всесоюзной стройкой, в сооружении дороги принимали участие все республики, края и области СССР. Магистраль была сдана в эксплуатацию в 1989 году.
В 2009 году в Каларском районе отмечали 25-летие «золотой» стыковки БАМа - момента, когда двигавшиеся навстречу друг другу строители 29 сентября 1989 года укладкой «золотого» звена на разъезде Балбухта Читинской области (область и Агинский округ в 2008 году объединились в Забайкальский край) завершили строительство непрерывного рельсового пути по всей магистрали, сообщает РИА «Новости».