24 ноября

23 ноября

22 ноября

Популярное

Леонид Белых: Новый вертолёт позволит Улан-Удэнскому авизаводу остаться в лидерах

Леонид Белых: Новый вертолёт позволит Улан-Удэнскому авизаводу остаться в лидерах

Управляющий директор ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» (У-УАЗ) Леонид Белых рассказал «Байкал-Daily» о том, каким образом завод собирается увеличивать объёмы производства, какой вертолёт заменит Ми-8 и есть ли перспективы получения заказов на самолет Су-25

- Минувший год для ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод стал довольно успешным. Посещавший Бурятию генеральный директор Объединенной промышленной корпорации «Оборонпром», в которую входит материнская компания У-УАЗ - холдинг «Вертолеты России» - Андрей Реус назвал рост выручки и объёма производства завода – беспрецедентным. Как вы оцените минувший год и в чем основные причины роста? 

- Да, всё верно. Объемы производства завода растут год от года. В первую очередь, благодаря благоприятной конъюнктуре рынка. На нашу продукцию есть спрос. Ну и предприятие работает очень напряженно. Такой значительный рост, как в прошлом году, заставляет коллектив работать, мобилизовав все ресурсы - прежде всего, человеческие. Бывает, что рабочих приходится обучать прямо на производстве, выпускать их в жизнь, как говорится, «с колес».

Вдобавок, в рамках программы холдинга «Вертолеты России» осуществляется масштабное техническое перевооружение У-УАЗ. В 2011 году на цели техперевооружения было направлено около 1,2 миллиарда рублей – рекордная сумма для нас. За три прошедших года на эти цели мы выделили 2,2 миллиардов рублей. Около 230 млн рублей в 2011 мы направили на ремонт и благоустройство территории предприятия. В этом году выделено в полтора раза больше. 

В настоящее время сформированы и выполняются программные документы - план «Технологического развития предприятия», «Программа инновационного развития» и другие. В этом году впервые в холдинге «Вертолеты России» защищался трехлетний план технического перевооружения производственных активов У-УАЗ. Ведется работа в рамках инвестиционных проектов.

- Планы У-УАЗ на 2012 год амбициозные: предприятие планирует изготовить около 90 машин. Что ещё ждёт завод от 2012 года?

- Много всего. Ждем дальнейшего развития, новых проектов, завершения старых. Производственная программа на 2012 год очень сложная – нам предстоит работа со сложной и новой для нас комплектацией, большим разнообразием в контрактах. Например, в этом году ожидается рост производства VIP- вертолетов.

В 2012 году начинается выполнение нового значительного контракта с АК «ЮТэйр». «Лицо» поставляемых вертолетов по нему будет очень сильно отличаться от предыдущих контрактов. Но большинство заказов, как и в прошлом году, от государства. Эти вертолеты также будут отличаться новизной. 

Результат будущих периодов будет зависеть от того, насколько эффективно мы сможем работать. Внедрять новые техпроцессы, осваивать новое оборудование.

В прошлом году началась реализация пилотных проектов холдинга «Вертолеты России» по внедрению бережливого производства. В этом году мы начали работу на системной основе. Сегодня разработана и внедряется концепция Тотальной Оптимизации Авиационного Завода – ТОПАЗ. Это должно помочь нам сократить потери и в итоге минимизировать трудозатраты и сроки производства вертолётов. Мы понимаем, что другого пути для дальнейшего увеличения объемов производства нет. 

- Рост предполагает появление новых рабочих мест?

Да, в 2012 году мы планируем увеличить штат примерно на 100 человек. Пока мы обеспечиваем прирост производства за счёт большей численности работников, чем необходимо на самом деле. Фактически, средний разряд рабочих основного производства в 2011 году был 3,2 при среднем разряде работ – 4,14. Так что, пока, к сожалению, берем числом, а не умением, работаем в выходные и сверхурочно, привлекаем рабочих извне. И пока квалификация наших рабочих не будет соответствовать расчетной, другого выхода у нас нет. 

Хвастаться тут, конечно, нечем, это не те рабочие места, которые ведут к развитию предприятия. Рабочее место на то и рабочее, что на нем работают – выдают результат и за это получают заработную плату. Поэтому акцент мы делали и будем делать на подготовку кадров, на автоматизацию.

- На цели технического перевооружения и НИОКР УУАЗ в 2011 году направлено около двух миллиардов рублей – во что вкладывали? 

- Сегодня у нас есть целый ряд программ. В 2011 году мы вкладывали в создание автоматизированного участка контроля, модернизировали производство штампов, пресс-форм, участок изготовления подредукторной рамы и многое другое.
Также мы расширили цех окончательной сборки, готовимся устанавливать учебный тренажер вертолета. В настоящее время планируем техническое перевооружение анодного отделения предприятия, в этом нас уже поддержали «Вертолёты России».

Само собой, мы продолжаем вкладываться в текущий и капитальный ремонт помещений завода, ремонтируем дороги внутри предприятия, вертолетные площадки.

- ОПК «Оборонпром» связывает большие надежды с новым вертолётом Ми-171А2. Первый опытный фюзеляж уже передан для испытаний. Насколько это сможет изменить потенциал завода?

- В перспективе Ми-171А2 должен полностью заменить все вертолеты типа Ми-8, которые мы выпускаем сегодня. По нашим планам, новый вертолёт ещё, как минимум, 15 лет может удерживать достигнутые на сегодня позиции российских вертолетов на мировом рынке. А это очень серьезные позиции.

- УУАЗ сохранил линию по выпуску Су 25, будут ли заказы на него? Затрагивалась ли эта тема в ходе визита делегации «Оборонпрома»?

- Да, совместно с Объединенной авиастроительной корпорацией в настоящее время обсуждается возможность дальнейшего производства. Понятно, что самолет должен выпускаться в кооперации с другими предприятиями. Вопрос лишь в распределении объема работ

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Загрузка...
^