Как сообщал «Байкал-Daily», 16 августа в 21.00 телеканал ТНТ покажет премьеру снятой в Бурятии чёрной комедии «Маньячелло» (16+). Это необычная история о преступнике Тимофее из выдуманной бурятской деревни Сосновка, который уверен, что каждый человек обязан знать и уважать классическую литературу. Он инсценирует убийства по мотивам произведений Булгакова, Достоевского и т.д., и ждёт, когда полицейские разгадают загадку, но этого не происходит.
Придумал и снял сериал, а также сыграл в нём одну из ролей – полицейского Сани – известный в Улан-Удэ режиссёр, выходец из КВН Жаргал Бадмацыренов. В интервью он рассказал о сериале, а также о том, почему для него жизнь у Улан-Удэ комфортнее, чем в Москве.
- Сериал «Маньячелло» — это стёб, пародия, драма, комедия? Его можно назвать экспериментальным сериалом?
- «Маньячелло» — это прежде всего стёб над жанром. Над сериалами и фильмами о маньяках.
- Чем сериал будет интересен зрителю? Для какой аудитории он создан?
- Сериал будет интересен людям, которым нравится чёрный юмор. Ранимым и ревностным моралистам не смотреть!
- Если коротко - о чём сериал «Маньячелло»? Как появилась его идея?
- Это смешные истории из глубинки.
Нам предложили написать 10-минутные комичные ужастики для веб-проектов. Мне пришла в голову идея о маньяке, который старается, что-то делает, подаёт знаки, но никто – в том числе и полиция – его не понимает. Это же трагично. Мы выбились за рамки десятиминутного хронометража, написали больше, чем требовалось. Идею мы забросили примерно на год, а потом показали её продюсеру, который в тот момент работал в 1-2-3 Production – Виктору Митрофанову. Рассказали о замысле, провели короткий питч – Виктор сказал, что идея классная, её нужно расписать. Виктор предложил писать полноценный ситком.
- Расскажите про свою роль, своего персонажа в сериале «Маньячелло».
- Это роль типичного «плохого полицейского», но со временем ты, как зритель, понимаешь персонажа. Конечно, не оправдываешь, но понимаешь его мотивацию.
- Был ли кастинг на роль полицейского Сани, которого вы сыграли, или вы сразу знали, что роль будет вашей?
- У меня есть актёрское прошлое, и я точно знал, что буду кого-то играть, потому что, повторюсь, у нас был очень ограниченный бюджет. Процентов на 80 я был уверен, что буду играть Саню. В пилоте я снялся, потому что, грубо говоря, больше было некому – хотя мы искали людей, в том числе и не актёров. Но в какой-то момент решили, что в сезоне играть Саню буду я, потому что к тому моменту я уже снялся в «Полярном», у меня был опыт.
- В одном из интервью вы говорили: «Мне нравятся герои-злодеи, мечтаю сыграть такую роль». Расскажите про вашего персонажа из «Маньячелло» - он злодей, он обычный, или в чёрной комедии всё условно?
- Да, в чёрной комедии всё очень условно, и мой герой Саня – не отрицательный и не положительный. Сыграть злодея я до сих пор хочу!
- Быть сразу и режиссёром проекта, и сняться в одной из ролей – задача непростая. Сложно ли было «усидеть на двух стульях»? Кто в вашем случае перевешивал: режиссёр или актёр?
- Усидеть на двух стульях сложно, потому что режиссёр внутри сильно мешает актёру. Но мне помогал мой соратник и соавтор Александр Кузьминов. Он брал на себя функции режиссёра, когда я был в кадре.
- Расскажите про локации. Вы снимали сериал в павильонах или у вас в кадре реальное отделение полиции?
- Это отдельная история! Дина Сергеевна (Замалиева), будучи исполнительным продюсером, иногда и шофёром, иногда и поваром (смеётся), в том числе отвечала и за подбор локаций. Она подошла к работе со своей ответственностью. Благодаря ей я практически не был в курсе, как, где и когда находились локации; мне приносили фотографии на утверждение, я смотрел локации и уже потом узнавал, через какие препоны пришлось пройти команде, чтобы их найти. В этом плане я был для них грузом, мне было неудобно говорить, что локация не подходит – из-за этого у ребят целая схема рушилась.
Уезжать далеко от Улан-Удэ нам не приходилось, мы снимали в пределах 200-300 километров. Никаких павильонов у нас не было, все места были найдены через знакомых, по памяти, по случайности… Кропотливая работа, за которую я благодарен Дине Сергеевне.
- А что было самым дорогим в производстве сериала?
- Я не занимаюсь финансами, но этот вопрос я задал Дине Сергеевне. С болью в голосе она сказала, что больше всего денег ушло на зарплатный фонд. Ни камера, ни локации столько денег не заняли. Но и на крупных производствах, я думаю, так же.
- Расскажите о команде сериала. Как подбирали актёров, операторов, других участников группы?
- Актёров подбирали из местных. Театралов, артистов, ведущих - любых людей, не теряющих дар речи перед камерой. Утверждала всех Москва. Мы привлекли актёров из соседних регионов: Чита, Иркутск. Набирали съёмочную группу из старых знакомых с прошлых кинопроектов. Многих набирали буквально по инстаграму: просматривали страницу, созванивались, встречались. Операторскую группу нам «навязала» Москва (смеётся). Но об этом мы нисколько не пожалели! Спасибо Челябинску, Екатеринбургу, Москве!
- Было ли у вас желание переехать в Москву насовсем? И почему сейчас вы предпочитаете жить в Улан-Удэ?
- У меня никогда не было желания уехать. Я бы не сказал, что это из-за страха большого города. Скорее всего, это страх попасть на конвейер. Москва – настолько сильный город, что он может встроить тебя в систему и тебе придётся в ней существовать. Я, например, к продюсерам 1-2-3 Production Евгению Никишову и Валерию Федоровичу ехал как к пацанам, которые шарят! (смеётся). Это было ещё до «Маньячелло». Мы прилетели в Москву втроём: я, Саша Кузьминов, Женя Замалиев. Приехали, поболтали, всё было просто. Я уверен, что, если бы я долгие годы работал в Москве, я бы перед встречей с продюсерами готовился, искал костюм, придумывал презентации… Но мы просто приехали, абсолютно налегке, с мыслями типа «ща мы им всё расскажем, и они нас поймут». В регионах люди сохраняют свою самобытность. Хотя, наверное, сильные личности сохраняют её и в Москве.
- Как режиссёр из Бурятии попал на ТНТ? Это ведь не первое сотрудничество с телеканалом.
- Режиссёром этого проекта, как и актёром, я стал из экономии. Спасибо нашему креативному продюсеру Виктору Митрофанову, он поверил в меня, сказав: «Сами снимайте!» Кредит доверия обеспечили наши прошлые проекты, фильмы «Решала» и «Эластико».
- Можно ли говорить о том, что бурятский кинематограф на хорошем счету в российской киноиндустрии?
- На нас смотрят с искренним любопытством!
- Сериал «Маньячелло» — это стёб, пародия, драма, комедия? Его можно назвать экспериментальным сериалом?
- «Маньячелло» — это прежде всего стёб над жанром. Над сериалами и фильмами о маньяках.
- Чем сериал будет интересен зрителю? Для какой аудитории он создан?
- Сериал будет интересен людям, которым нравится чёрный юмор. Ранимым и ревностным моралистам не смотреть!
- Если коротко - о чём сериал «Маньячелло»? Как появилась его идея?
- Это смешные истории из глубинки.
Нам предложили написать 10-минутные комичные ужастики для веб-проектов. Мне пришла в голову идея о маньяке, который старается, что-то делает, подаёт знаки, но никто – в том числе и полиция – его не понимает. Это же трагично. Мы выбились за рамки десятиминутного хронометража, написали больше, чем требовалось. Идею мы забросили примерно на год, а потом показали её продюсеру, который в тот момент работал в 1-2-3 Production – Виктору Митрофанову. Рассказали о замысле, провели короткий питч – Виктор сказал, что идея классная, её нужно расписать. Виктор предложил писать полноценный ситком.
- Расскажите про свою роль, своего персонажа в сериале «Маньячелло».
- Это роль типичного «плохого полицейского», но со временем ты, как зритель, понимаешь персонажа. Конечно, не оправдываешь, но понимаешь его мотивацию.
- Был ли кастинг на роль полицейского Сани, которого вы сыграли, или вы сразу знали, что роль будет вашей?
- У меня есть актёрское прошлое, и я точно знал, что буду кого-то играть, потому что, повторюсь, у нас был очень ограниченный бюджет. Процентов на 80 я был уверен, что буду играть Саню. В пилоте я снялся, потому что, грубо говоря, больше было некому – хотя мы искали людей, в том числе и не актёров. Но в какой-то момент решили, что в сезоне играть Саню буду я, потому что к тому моменту я уже снялся в «Полярном», у меня был опыт.
- В одном из интервью вы говорили: «Мне нравятся герои-злодеи, мечтаю сыграть такую роль». Расскажите про вашего персонажа из «Маньячелло» - он злодей, он обычный, или в чёрной комедии всё условно?
- Да, в чёрной комедии всё очень условно, и мой герой Саня – не отрицательный и не положительный. Сыграть злодея я до сих пор хочу!
- Быть сразу и режиссёром проекта, и сняться в одной из ролей – задача непростая. Сложно ли было «усидеть на двух стульях»? Кто в вашем случае перевешивал: режиссёр или актёр?
- Усидеть на двух стульях сложно, потому что режиссёр внутри сильно мешает актёру. Но мне помогал мой соратник и соавтор Александр Кузьминов. Он брал на себя функции режиссёра, когда я был в кадре.
- Расскажите про локации. Вы снимали сериал в павильонах или у вас в кадре реальное отделение полиции?
- Это отдельная история! Дина Сергеевна (Замалиева), будучи исполнительным продюсером, иногда и шофёром, иногда и поваром (смеётся), в том числе отвечала и за подбор локаций. Она подошла к работе со своей ответственностью. Благодаря ей я практически не был в курсе, как, где и когда находились локации; мне приносили фотографии на утверждение, я смотрел локации и уже потом узнавал, через какие препоны пришлось пройти команде, чтобы их найти. В этом плане я был для них грузом, мне было неудобно говорить, что локация не подходит – из-за этого у ребят целая схема рушилась.
Уезжать далеко от Улан-Удэ нам не приходилось, мы снимали в пределах 200-300 километров. Никаких павильонов у нас не было, все места были найдены через знакомых, по памяти, по случайности… Кропотливая работа, за которую я благодарен Дине Сергеевне.
- А что было самым дорогим в производстве сериала?
- Я не занимаюсь финансами, но этот вопрос я задал Дине Сергеевне. С болью в голосе она сказала, что больше всего денег ушло на зарплатный фонд. Ни камера, ни локации столько денег не заняли. Но и на крупных производствах, я думаю, так же.
- Расскажите о команде сериала. Как подбирали актёров, операторов, других участников группы?
- Актёров подбирали из местных. Театралов, артистов, ведущих - любых людей, не теряющих дар речи перед камерой. Утверждала всех Москва. Мы привлекли актёров из соседних регионов: Чита, Иркутск. Набирали съёмочную группу из старых знакомых с прошлых кинопроектов. Многих набирали буквально по инстаграму: просматривали страницу, созванивались, встречались. Операторскую группу нам «навязала» Москва (смеётся). Но об этом мы нисколько не пожалели! Спасибо Челябинску, Екатеринбургу, Москве!
- Было ли у вас желание переехать в Москву насовсем? И почему сейчас вы предпочитаете жить в Улан-Удэ?
- У меня никогда не было желания уехать. Я бы не сказал, что это из-за страха большого города. Скорее всего, это страх попасть на конвейер. Москва – настолько сильный город, что он может встроить тебя в систему и тебе придётся в ней существовать. Я, например, к продюсерам 1-2-3 Production Евгению Никишову и Валерию Федоровичу ехал как к пацанам, которые шарят! (смеётся). Это было ещё до «Маньячелло». Мы прилетели в Москву втроём: я, Саша Кузьминов, Женя Замалиев. Приехали, поболтали, всё было просто. Я уверен, что, если бы я долгие годы работал в Москве, я бы перед встречей с продюсерами готовился, искал костюм, придумывал презентации… Но мы просто приехали, абсолютно налегке, с мыслями типа «ща мы им всё расскажем, и они нас поймут». В регионах люди сохраняют свою самобытность. Хотя, наверное, сильные личности сохраняют её и в Москве.
- Как режиссёр из Бурятии попал на ТНТ? Это ведь не первое сотрудничество с телеканалом.
- Режиссёром этого проекта, как и актёром, я стал из экономии. Спасибо нашему креативному продюсеру Виктору Митрофанову, он поверил в меня, сказав: «Сами снимайте!» Кредит доверия обеспечили наши прошлые проекты, фильмы «Решала» и «Эластико».
- Можно ли говорить о том, что бурятский кинематограф на хорошем счету в российской киноиндустрии?
- На нас смотрят с искренним любопытством!