Компания Tele2 на этой неделе провела большую пресс-конференцию с журналистами Байкала и Дальнего Востока. Встреча состоялась в онлайн- и офлайн-форматах: очно присутствовали журналисты из Владивостока, корреспонденты из других регионов общались со спикерами по видеосвязи.
«В долгосрочную перспективу смотрим позитивно»
Первый вопрос был, конечно, посвящён пандемии – как всё-таки абоненты компании и в целом отрасль пережили это непростое время.
– Мы рады, что наконец-то можем очно встречаться, действительно это был сложный период. Если посмотреть на экономику в целом, как России, так и мира, мы знаем, что второй квартал был тяжелым по всем основным показателям, – отметил Сергей Эмдин, генеральный директор Tele2.
Он добавил, что «для телеком-отрасли это время стало вызовом». В компании, к примеру, наблюдали резкий рост трафика в тех местах, где подобного ранее не наблюдалось.
– В разгар пандемии мы увидели, что пиковые нагрузки сети появились в малых населённых пунктах, в дачных посёлках, в сельской местности. Понятно, что люди массово выехали из городов. Если говорить про Москву как самый яркий пример, то наблюдалась очень большая миграция населения: как из центра Москвы в Московскую область, малые населённые пункты, так и в населённые пункты сопредельных регионов, – продолжил Сергей Эмдин.
Аналогичный тренд оператор зафиксировал в других регионах, и Бурятия не стала исключением. Причем трафик продолжает активно расти даже с ослаблением карантинных ограничений.
– После пика пандемии рост трафика, выйдя на новый уровень, никуда не исчез. Он сейчас растёт большими темпами, чем в январе-феврале. Люди «распробовали» новый цифровой образ жизни и всё больше пользуются различными сервисами, услугами, программами. С большой долей вероятности в ближайшем будущем эта тенденция сохранится. Однако рост трафика не сопровождался ростом выручки компании. Свыше 90% трафика, который потребляют наши пользователи, расходуется за счет пакетных тарифов. И теперь эти пакеты выбираются полностью. При этом наблюдается массовый отказ от вторых-третьих SIM-карт, – разъяснил ситуацию гендиректор Tele2.
Вместе с тем бытует мнение, что телеком-отрасль стала выгодоприобретателем в условиях пандемии, однако на самом деле происходит трансформация цифрового образа жизни в России.
– Мы понимаем, что происходит цифровая трансформация. Сейчас онлайн-образование, онлайн-медицина и другие цифровые сервисы получили глоток свежего воздуха. Очевидно, что и после пандемии люди существенно больше будут использовать эти сервисы. И то, что раньше казалось экзотикой, сейчас становится нормой потребления. Может быть, не в таком экстремальном виде, как это было в апреле-мае, но, несомненно, новый цифровой образ жизни «отъест» новую территорию. Текущий год и для отрасли, и для нашей компании оказался непростым, однако в долгосрочной перспективе эти изменения позитивно скажутся на телекоме, – добавил Сергей Эмдин.
«Дом по другим правилам» будет развиваться дальше
Именно во время режима самоизоляции, компанией был запущен необычный виртуальный проект «Дом по другим правилам». В нём собраны различные бесплатные сервисы для пользователей, чтобы они с интересом и пользой для себя проводили время дома.
– Проект «Дом по другим правилам» – наш ответ на сложное время всеобщей самоизоляции. Есть различные сервисы, которые были необходимы людям в период пандемии. Мы эти сервисы собрали на одной площадке, в формате виртуального дома. Сделали их бесплатными, без регистрации и подписок, а также доступными для абонентов любого оператора. За время активной фазы пандемии этот проект стал популярен у пользователей. Его главное отличие – качественный и полезный контент для развлечения, образования и общения: начиная от онлайн-трансляций приготовления еды с известными шеф-поварами, концертами с популярными музыкантами, кинохитами от сервиса Wink, заканчивая фитнес-тренировками, экскурсиями и лекциями. Мы планируем развивать его дальше, коллекции материалов обновляются регулярно, сейчас на нем появляется региональный контент, – рассказал Сергей Эмдин.
Глава Tele2 отметил, что проект оказался успешным и стал действительно «живым» пространством. Со снятием карантинных ограничений люди стали проводить больше времени офлайн, но все прелести цифровой жизни они оценили и по-прежнему платформой пользуются.
Пандемия пошла на пользу мобильному интернету в Бурятии
Что касается республики, то компания ведет непрерывную работу по развитию и модернизации сети, которая не прекращалась в период пандемии. Особое внимание уделялось доступности сети 4G в небольших населенных пунктах, рекреационных зонах и повышению качества мобильного интернета там, где вырос объем используемого трафика.
– С начала текущего года число объектов связи Tele2 с поддержкой 4G увеличилось на 23%. Высокоскоростной мобильный интернет стал доступен в Додо-Голе, Октябрьском, Байкальском прибое (туристическая зона о. Байкал), Амгаланте, Комсомольском, Ниловке (курорт Нилова Пустынь), Янчукане, Харлуне, Баянголе, Чикое, Усть-Муе, Речке Выдрино и Малиновке (федеральная автодорога «Байкал»), Ангое, Бурнашево, Куморе, Нижнем Жириме, Хуртаге (местность Хушун). Наш 4G-интернет появился и в районе природного памятника «Спящий лев» в Тарбагатайском районе.
Также увеличена емкость сети LTE во многих населенных пунктах республики: в Улан-Удэ, Кяхте, Гусиноозерске, Заиграево, Турунтаево, Закаменске, Выдрино, Кырене, Наушках, Жемчуге, Бандарине и многих других. Результат – увеличение скорости передачи данных и еще более стабильное соединение. Особенно актуально это стало в период всеобщей самоизоляции, когда существенно возросла нагрузка на сеть высокоскоростного мобильного интернета, – подробно ответил Михаил Прахов, директор макрорегиона «Байкал и Дальний Восток» Tele2.
Открылся первый цифровой салон связи в Улан-Удэ
Также компания постепенно увеличивает количество салонов в республике. Недавно в центре Улан-Удэ открылся первый digital-салон Tele2. О специфике салона рассказала Мария Лыкова, коммерческий директор макрорегиона «Байкал и Дальний Восток» Tele2.
– Безусловно, процесс цифровизации нашел отражение и в нашей розничной сети. В прошлом году мы начали открывать салоны нового формата – уникального для телеком-рынка. Совсем недавно в центре Улан-Удэ на улице Ленина, 26, открылся первый в Бурятии цифровой салон Tele2 нового формата. Важно отметить, что этот салон мы открыли в период всеобщей самоизоляции, и он отличается от других салонов. Здесь мы постарались создать условия для соблюдения социального дистанцирования и самообслуживания. Это абсолютно новый уровень, который отвечает последним трендам развития телеком-отрасли и направлен на диджитализацию общения оператора с клиентами. В наших планах до конца года – открытие ещё одного салона в столице Бурятии, – отметила Мария Лыкова.
Интеграция Теle2 и «Ростелекома»
В ходе пресс-конференции была затронута тема интеграции Tele2 и «Ростелекома». Журналистов интересовали результаты этого процесса.
– С точки зрения работы ничего не меняется, поскольку мы стараемся выводить на рынок те продукты, которые востребованы клиентом. И от того, кто стал акционером Теlе2, как у нас построена организационная структура, мало что меняется. Вместе с тем более плотное сотрудничество с такой крупной, профильной компанией, несёт для нас много положительных моментов. Например, с точки зрения сокращения затрат на такие капиталоёмкие программы, как выполнение «закона Яровой», – сказал гендиректор Tele2.
Важным плюсом для клиентов стало то, что компании начали предлагать конвергентные продукты, связывающие сотовую связь от Теlе2 с услугами «Ростелекома».
– Наш тариф «Игровой» завязан на игровые приложения «Ростелекома», другой тариф завязан на сервис Wink. Такая коллаборация востребована рынком, это дает возможность выводить еще больше новых продуктов в зависимости от предпочтений клиентов. При этом Tele2 остается самостоятельной компанией и продолжает работать под своим брендом, – пояснил Сергей Эмдин.