14 мая

13 мая

Популярное

Алексей Цыденов дал большое интервью монгольскому телеканалу

Алексей Цыденов дал большое интервью монгольскому телеканалу
В конце января в Улан-Баторе состоялась бизнес-конференция «Инвестиционный потенциал Бурятии». Во время визита глава республики Алексей Цыденов дал популярной в Монголии программе DeFacto с ведущим Д.Жаргалсайхан.  

Алексей Цыденов рассказал в прямом эфире монгольского телеканала об итогах конференции, о планируемой поставке электроэнергии в Монголию, о проекте по развитию транспортной логистики, подписанном трёхстороннем соглашении по транзиту Россия-Монголия-Китай. Бурятская сторона презентовала на конференции в Монголии возможность инвестиций в добывающую промышленность. Также, по словам Алексея Цыденова, был затронут вопрос лесопереработки и сельского хозяйства. На ней прозвучал вопрос о возможности выращивать зерно как корм для скота в Монголии на свободных землях Бурятии. Помимо этого, глава рассказал о нюансах планируемой долгосрочной поставки электроэнергии в Монголию. 

- На инвестиционной конференции было много вопросов. Какие встречи и договорённости состоялись? 

- Была большая конференция, большое количество участников, что очень радует. Из Бурятии со мной прилетело порядка 40 представителей компаний. С монгольской стороны приняло участие около 300 компаний. Был живой диалог, очень конкретное обсуждение разных вопросов. После конференции осталось общаться ещё 100 компаний монгольских и российских, уже общались на конкретные темы по проектам, что очень отрадно. 

- Не могли бы рассказать об инвестиционных проектах Бурятии? 

- Первый проект – это проект по развитию транспортной логистики. С учётом подписанного трёхстороннего соглашения по транзиту Россия-Монголия-Китай это соглашение предусматривает то, что автомобильные транзитные перевозки могут идти до Улан-Удэ из Китая, Монголии транзитом. Дальше идёт перегрузка, соответственно возникает предпосылка для развития логистического центров. Помимо этого, были разговоры о том, что у нас хороший потенциал по добыче полезных ископаемых. Также как и в Монголии в Бурятии много полезных ископаемых разного плана: цинк, металл, золото. Мы презентовали возможность инвестиций именно в добывающую промышленность, обсудили вопрос лесопереработки, сельского хозяйства. Был конкретно вопрос из Селенгинского аймака о том, что можно ли на свободных землях Бурятии выращивать зерно как корм для скота в Монголии? Мы сказали: «Приезжайте, у нас есть свободные земли, мы готовы предоставить их». 

- Сегодня утром вы выступили на этой конференции и говорили насчёт электроэнергии, которая могла быть дешевле из-за станции, которую мы хотели собирать. Расскажите об этом, пожалуйста. 

- Суть вопроса в том, что это поставка электроэнергии из России взамен строительства гидроэлектростанций (на Селенге). Безусловно , опрос экологии, вопрос сохранности Байкала важен. Но я бы хотел обсудить экономическую составляющую. Сейчас Монголия уже получает электроэнергию из России, но нет долгосрочного договора, нет стабильных объёмов поставки. Монголия в определённые часы суток каждый день, в самый пик потребления электроэнергии, покупает электроэнергию в России. Из-за такого формата отношений, когда нет долгосрочного договора, а только разовые закупки, понятно, что на такие закупки цена достаточно высокая. Если мы перейдём в формат долгосрочных отношений со стабильными объёмами закупок, то это уже создаёт условия для пересмотра цены. 

- Когда будут договоры об этом? 

- Мы об этом проговорим на всех уровнях. Я думаю, что будет сформирована определённая рабочая группа, которая уже рассмотрит предметно. Следующий вопрос о том, что мы можем из России увеличить объёмы поставки электроэнергии уже сейчас. У нас есть инфраструктура. И если незначительные объёмы, то прямо сегодня. Если чуть больше, то потребуются небольшие инвестиции на замену автоматики безопасности. Если нужно увеличить в разы поставку, то потребуется строительство линий электропередач. На это есть российские инвесторы, готовые вложиться. 

Преимущество поставок электроэнергии из России в том, что всегда стоит вопрос: «Что вперёд: яйцо или курица?» Сначала построить электростанцию, а потом появляется предприятие – потребитель электроэнергии или сначала строится предприятие, а потом электростанция? Если первой построится электростанция, то пока не появится потребитель, она будет стоять незагруженная. Это убытки. А если сначала строится предприятие, но у неё нет электроэнергии, оно стоит ждёт, пока построится электростанция. А если идёт поставка из России, то этот вопрос решается сразу, то есть мы можем наращивать поставки постепенно. В России достаточно электроэнергии, нам не нужно делать дополнительных электростанций. Эта гибкость в объёмах, в цене в долгосрочных условиях на мой взгляд заслуживает внимания для того, чтобы более предметно рассмотреть и оценить все плюсы и минусы. На мой взгляд, плюсов больше, чем минусов. 

- Следующий вопрос насчёт другого большого проекта «Железнодорожные и автомобильные дорожные коридоры», которые проходят через три страны. И все эти дороги пройдут до Улан-Удэ. На каком уровне это идёт? Когда всё это будет не словами, а делом? 

- Соглашение подписано, но оно пока ратифицировано в России, не в Монголии, поэтому оно ещё не вступило в силу. Мы также это обсуждали, надеемся, что Народный Хурал ратифицирует это соглашение. Для этого нужно решение правительства. Мы также обсудили это, рассмотрели это со всех сторон, мы высказали свои доводы о целесообразности запустить это. Надеемся, что движение будет. Мы со своей стороны готовы работать по ним хоть сегодня. Это касается автомобильного транзита. Если говорить о железнодорожном коридоре, то железнодорожные транзитные перевозки, я имею ввиду транзитные и для Монголии, и для России. 

- К тому же наша железная дорога – единственная неэлектрофицированная дорога. Обещали две дороги много лет, всё начальство обещало и до сих пор ничего не сделано. Самая отсталая железная дорога в стране. Вы были заместителем министра транспорта России, вы очень хорошо знаете, что это действительно слабая часть этой всей системы. Из-за этого же товары в Монголию и не идут. А как хотим? 

- Я бы не сказал, что она самая слабая. Всё-таки дорога работает. И надо отдать должное что в тех условиях, в которых дорога существует, она работает хорошо. Конечно, хотелось бы, чтобы она работала лучше, но сейчас есть все предпосылки для того, чтобы в ещё более выгодной ситуации её развить. Сейчас увеличиваются транзитные перевозки и не только. Сейчас же вопрос о том, что мы готовы предоставить выход Монголии к дальневосточным портам. И тогда загрузка монгольской дороги будет не только в сторону из Китая, но и монгольские грузы с выходом на порты Дальнего Востока, а это открывает для Монголии торговлю со всем миром. 

- Мы в прошлом году были во Владивостоке с президентом. Ваша загрузка на этой железной дороге и так без Монголии достаточно высока. Очень большой недостаток. 

- Вы очень правильно говорите, что загрузка Транссиба очень высокая. Но у нас реализуются мероприятия по развитию Транссиба. Понятно, что очень большие объёмы мы не возьмём. Но уже сейчас один-два поезда в сутки можно разгружать, поэтому есть перспективы. 

- Когда начнётся электрофикация электролиний Улан-Баторской железной дороги? Что для этого нужно делать? 

- Я пока не знаю. Не готов на это ответить. Это должно решить в первую очередь руководство Монголии и управление Улан-Баторской железной дороги. 

- Насчёт коридора в Монголии или поезда, дороги – это китайская инициатива, создали центр планирования инвестиций в Монголию. Видимо, с той стороны учёные будут сидеть и делать исследования насчёт этого коридора более подробно. Когда это будет реализовываться? 

- Любые инвестиции зависят от денег. Деньги требуют счёт. А счёт – это сколько нужно вложить и когда это окупится. Сейчас уже есть перспективный грузопоток, поэтому немного времени, я думаю, осталось, когда досчитаем экономическую модель и можно будет говорить о начале именно самой модернизации. Я не буду называть точные даты.  

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В нацпарк в Бурятии налетели бакланы
Общество, 14.05.2024
Ранее встречались единичные особи, сейчас – полтора десятка  
В Бурятии сельчане остаются без света при малейшем ветре
Общество, 14.05.2024
А ещё у них постоянно перегорают электроприборы

В Бурятии до +27 градусов
Общество, 14.05.2024
Дождей не ожидается  
В районе Бурятии пробегут марафон
Общество, 13.05.2024
Турнир состоится в Тункинской долине
В Улан-Удэ стартует поливочный сезон
Общество, 13.05.2024
Летним водопроводом будут пользоваться около четырёх тысяч дачников
В Улан-Удэ проходят школьные спортивные игры
Общество, 13.05.2024
Учащиеся соревновались в баскетболе 3×3
Борец из Бурятии стал призёром чемпионата Монголии
Общество, 13.05.2024
За звания сильнейших боролись мастера ковра
В Забайкалье рассказали о жизни степных озёр
Общество, 13.05.2024
На заповедные водоёмы вернулись пернатые
Студентам Бурятии покажут культуру эвенков
Общество, 13.05.2024
В Улан-Удэ пройдёт этнокультурное мероприятие
В вузе Бурятии открылся зал боевой и трудовой славы
Общество, 13.05.2024
Мероприятие прошло накануне Дня Победы
В Агинском округе определили чемпионов по бурятской борьбе
Общество, 13.05.2024
Почётным гостем соревнований стал Герой России Балдан Цыдыпов
Баскетболисты Бурятии стали призёрами международного кубка
Общество, 13.05.2024
Студенческая команда республики заняла второе место
В Бурятии разыгрывают кубок по ралли-спринту
Общество, 13.05.2024
Первый этап состоялся на выходных в столице республике
Загрузка...
^