Мост на проспекте Автомобилистов на прошлой неделе стал настоящей ловушкой для автомобилистов. Пробки в эти дни тянулись почти на три километра от Стрелки до кольцевой развязки на улице Ключевской
Строители разобрали часть моста. Что же произошло с его конструкцией и как долго продлится ремонт? Об этом «Номер один» поговорил с директором по капитальному ремонту МУП «Улан-Удэстройзаказчик» Евгением Голодом, безусловным экспертом в мостостроении.
— Евгений Яковлевич, так что же произошло с мостом?
— Всё просто. Откос моста бы укреплён плитками. Плитку разворовали. Непонятно кто уж там: дачники или еще кто. Он был засыпан гравийно-песчаной смесью. Это нормально, если откос защищён. Но без защитной плитки туда попадала вода, размывала его. И вымыла до такой степени, что начал осыпаться грунт конуса. Под переходной плитой, бетонной балкой образовалась пустота. Плита скатилась в образовавшуюся пустоту, из-за чего на дорожном покрытии образовалась яма, которую и латали.
И когда плитку подняли, оказалось, что грунт осыпался до такой степени, что там взрослому человеку можно было встать во весь рост.
— Мост был сдан в 1974 году. И сейчас чиновники мэрии говорят, что строители моста сорок лет назад сработали недобросовестно. В чём ошиблись строители?
— Ну, движения по мосту могло вообще не быть, а эта авария могла произойти. Ведь подмыв происходит не от движения, а именно от доступа воды. Проблема не в мосте, проблема в его эксплуатации. Дом же мы красим. А если не будем белить и красить? Через тридцать лет он развалится и обрушится. Любое инженерное сооружение надо содержать и вовремя ремонтировать. Нужны специальные службы.
15 лет назад в Улан-Удэ было расформировано городское дорожно-ремонтное предприятие, которое как раз и занималось ремонтом и обслуживанием инженерных сооружений города. Как у нас происходило в перестроечные годы? Всё постепенно развалилось, деньги перестали давать, вот и расформировали службу. А сегодня мы возвращаемся к тому, что надо заниматься ремонтами и содержанием.
Сейчас вроде создали (пока на бумаге) службу эксплуатации инженерных сооружений. Директор есть, но ни штата, ни денег пока у него нет. Разговор об этом идёт давно, в Иркутске такая служба существует пятнадцать лет. У них штат около ста человек, она получает финансирование и занимается восстановительными ремонтами на всех инженерных сооружениях. В Иркутске мостов больше, там только через Ангару три больших моста. Но и у нас тоже достаточно объектов, которые нужно содержать.
— То есть проблема не в недобросовестности советских строителей?
— Проблема в том, что из-за отсутствия ремонтной службы этот конус Нового моста оказался незащищённым. Туда попадала вода с моста и вымывала грунт. Но это проблема всех наших мостов. Только удинский мост на центральном рынке защищён так называемыми габионами. Сначала кладутся «матрацы» из камня, на них сетка бетонная, метр на метр. Они защищают конус от размывания. Так ещё древние римляне делали. Это оказалось самым лучшим решением.
— Как бороться с разворовыванием плитки, из-за которой произошёл форс-мажор?
— А как с ними бороться? Если габионы положить, то надо очень сильно потрудиться, чтобы вырвать эти плиты из клетки. А на Новом мосту — плитка 37 на 37 сантиметров, толщиной шесть сантиметров, весит семь-восемь килограммов. Взял её спокойно под мышку и понёс. В огороде пригодится для дорожки между грядок или ещё где. По идее, если одну плитку украли, сразу бы её восстановить. А тут случилось так, что одну взяли, другую... и образовалась яма. Такая же проблема была в Никольском, где путепровод.
— Остальные улан-удэнские мосты в каком состоянии? Есть среди них с подобными проблемами?
— Проблема Улан-Удэ в отсутствии некоторых мостов. Если бы был мост через Уду на радиостанции, транспортная проблема значительно разрешилась бы. Проект уже есть, нет только финансирования. Как только появятся деньги, можно начинать строить.
На мосту через реку Селенгу сделаны большие плиты для укрепления — два на три метра. Там очень большой конус — подобного произойти не может. А вот где речки небольшие, где путепроводы и где есть возможность подтопления, там укрепления делают монолитными или сборными плитами, или габионами. А где нужно просто укрепление конуса, достаточно мостить такой плиткой — с ней удобно работать.
— Сейчас ремонтники что конкретно делают и когда планируют закончить?
— Они там засыпали эту яму. Переходная плита, которая обрушилась, была два метра длиной и двадцать сантиметров толщиной. Можно было положить шестиметровую плиту, но её в наличии не оказалось. Для путепровода на Куйбышевской развязке у мостоотряда была готова часть восьмиметровых переходных плит. Они сорок сантиметров толщиной. Лежень новый положили, бетон залили высокомарочный... Думаю, что в четверг, 11-го августа утром трамваи можем запустить. А на следующий день (бетон должен набрать прочность) — и автомобильное движение. Таким образом, уже к концу недели движение транспорта должно возобновиться.
Строители разобрали часть моста. Что же произошло с его конструкцией и как долго продлится ремонт? Об этом «Номер один» поговорил с директором по капитальному ремонту МУП «Улан-Удэстройзаказчик» Евгением Голодом, безусловным экспертом в мостостроении.
— Евгений Яковлевич, так что же произошло с мостом?
— Всё просто. Откос моста бы укреплён плитками. Плитку разворовали. Непонятно кто уж там: дачники или еще кто. Он был засыпан гравийно-песчаной смесью. Это нормально, если откос защищён. Но без защитной плитки туда попадала вода, размывала его. И вымыла до такой степени, что начал осыпаться грунт конуса. Под переходной плитой, бетонной балкой образовалась пустота. Плита скатилась в образовавшуюся пустоту, из-за чего на дорожном покрытии образовалась яма, которую и латали.
И когда плитку подняли, оказалось, что грунт осыпался до такой степени, что там взрослому человеку можно было встать во весь рост.
— Мост был сдан в 1974 году. И сейчас чиновники мэрии говорят, что строители моста сорок лет назад сработали недобросовестно. В чём ошиблись строители?
— Ну, движения по мосту могло вообще не быть, а эта авария могла произойти. Ведь подмыв происходит не от движения, а именно от доступа воды. Проблема не в мосте, проблема в его эксплуатации. Дом же мы красим. А если не будем белить и красить? Через тридцать лет он развалится и обрушится. Любое инженерное сооружение надо содержать и вовремя ремонтировать. Нужны специальные службы.
15 лет назад в Улан-Удэ было расформировано городское дорожно-ремонтное предприятие, которое как раз и занималось ремонтом и обслуживанием инженерных сооружений города. Как у нас происходило в перестроечные годы? Всё постепенно развалилось, деньги перестали давать, вот и расформировали службу. А сегодня мы возвращаемся к тому, что надо заниматься ремонтами и содержанием.
Сейчас вроде создали (пока на бумаге) службу эксплуатации инженерных сооружений. Директор есть, но ни штата, ни денег пока у него нет. Разговор об этом идёт давно, в Иркутске такая служба существует пятнадцать лет. У них штат около ста человек, она получает финансирование и занимается восстановительными ремонтами на всех инженерных сооружениях. В Иркутске мостов больше, там только через Ангару три больших моста. Но и у нас тоже достаточно объектов, которые нужно содержать.
— То есть проблема не в недобросовестности советских строителей?
— Проблема в том, что из-за отсутствия ремонтной службы этот конус Нового моста оказался незащищённым. Туда попадала вода с моста и вымывала грунт. Но это проблема всех наших мостов. Только удинский мост на центральном рынке защищён так называемыми габионами. Сначала кладутся «матрацы» из камня, на них сетка бетонная, метр на метр. Они защищают конус от размывания. Так ещё древние римляне делали. Это оказалось самым лучшим решением.
— Как бороться с разворовыванием плитки, из-за которой произошёл форс-мажор?
— А как с ними бороться? Если габионы положить, то надо очень сильно потрудиться, чтобы вырвать эти плиты из клетки. А на Новом мосту — плитка 37 на 37 сантиметров, толщиной шесть сантиметров, весит семь-восемь килограммов. Взял её спокойно под мышку и понёс. В огороде пригодится для дорожки между грядок или ещё где. По идее, если одну плитку украли, сразу бы её восстановить. А тут случилось так, что одну взяли, другую... и образовалась яма. Такая же проблема была в Никольском, где путепровод.
— Остальные улан-удэнские мосты в каком состоянии? Есть среди них с подобными проблемами?
— Проблема Улан-Удэ в отсутствии некоторых мостов. Если бы был мост через Уду на радиостанции, транспортная проблема значительно разрешилась бы. Проект уже есть, нет только финансирования. Как только появятся деньги, можно начинать строить.
На мосту через реку Селенгу сделаны большие плиты для укрепления — два на три метра. Там очень большой конус — подобного произойти не может. А вот где речки небольшие, где путепроводы и где есть возможность подтопления, там укрепления делают монолитными или сборными плитами, или габионами. А где нужно просто укрепление конуса, достаточно мостить такой плиткой — с ней удобно работать.
— Сейчас ремонтники что конкретно делают и когда планируют закончить?
— Они там засыпали эту яму. Переходная плита, которая обрушилась, была два метра длиной и двадцать сантиметров толщиной. Можно было положить шестиметровую плиту, но её в наличии не оказалось. Для путепровода на Куйбышевской развязке у мостоотряда была готова часть восьмиметровых переходных плит. Они сорок сантиметров толщиной. Лежень новый положили, бетон залили высокомарочный... Думаю, что в четверг, 11-го августа утром трамваи можем запустить. А на следующий день (бетон должен набрать прочность) — и автомобильное движение. Таким образом, уже к концу недели движение транспорта должно возобновиться.