Аюна Цыбикдоржиева, директор театра оперы и балета, человек, избегающий какой-либо медийности. И только грандиозный повод – открытие театра после шести долгих лет реконструкции и реставрации - обеспечил это ее первое интервью
- Аюна Владимировна, близится долгожданное открытие театра. С каким настроением Вы ждете этого события?
- С рабочим настроением, потому что предаваться каким-то специальным переживаниям некогда. Не только мне, но всем без исключения сотрудникам театра очень много вопросов надо решить за оставшиеся до открытия дни.
- Открытие театра - это временная ситуация, а что будет в будни?
- Мы сконцентрированы на главной цели – поддерживать интернациональные художественные традиции, успешно воплощать на сцене шедевры оперной и балетной классики, произведения современных авторов. Благодаря постановкам мы должны начать зарабатывать. Открытие театра и собственная сцена нам необходимы и в творческом, и в материальном плане.
- Аюна Владимировна, известно, что Вы пришли в оперный театр без своей, как это теперь принято называть, команды. Ваше назначение на должность директора для многих было неожиданно и потому настораживало. Известно, что первое время ваши директорские распоряжения чуть ли не саботировали. Сейчас ситуация изменилась?
- Думаю, за два месяца после моего назначения и я, и коллектив, хорошо присмотрелись друг к другу, составили друг о друге впечатление. Мое впечатление очень и очень неплохое, со многими людьми здесь можно работать и добиваться поставленных целей.
- Что уже удалось сделать?
- Я считаю достижением то, что зарплата в театре теперь выплачивается без задержек и в четко определенные числа. Это важно и для финансовой дисциплины и для самочувствия людей. Если уж мы не можем сейчас платить работникам достойную заработную плату, то хотя бы стабильность выплат мы в состоянии обеспечить. Я держу этот момент под контролем.
Придя в театр, я пообещала труппе в недалекой перспективе выправить их материальное положение, поэтому мне, как говориться, отступать некуда. Но для этого мне необходима эмоциональная и профессиональная поддержка коллектива. Я опираюсь на опыт старшего поколения, подхватываю идеи молодых. Уверена, что театр должен жить лучше. У нас обязательно все получится.
- Еще какие проблемы театра вас тревожат?
- У театра есть долговые обязательства перед типографией за печатную продукцию, другим сторонним организациям. По авторским выплатам за несколько лет сложился некий долг. Со всеми этими и другими долгами нам надо рассчитываться в ближайший промежуток времени.
Кроме того, у нас на балансе музыкальные инструменты, которым необходим особый микроклимат, специальный температурно-влажностный режим в помещениях, чтобы инструменты сохраняли свои звуковые качества. Значит, нам нужны увлажнители со специальными приборами. Все это требует дополнительного финансирования.
Есть цель поскорее закончить со второй очередью реконструкции театра и отселить все административные службы из основного здания, а освободившиеся помещения отдать творческим цехам. Не хватает элементарных гримуборных, артисты сидят по восемь человек в одном помещении. Следует исправить подобное положение дел.
- Да, Вам досталось беспокойное хозяйство. Есть ли достижения творческого плана?
- Во-первых, нам удалось, несмотря на неимоверные трудности и препоны, все-таки выпустить премьеру «Вечера современной хореографии» - балетов Питера Куанца. Мы создали с данной постановкой прецедент – выездную мировую премьеру. Готовили мы эти гастроли в минимальные сроки, меньше месяца у нас было на все про все. Но мы успешно справились, добились не только зрительского, но и финансового успеха.
Наконец, у нас впереди премьеры – до конца сезона, в июне, мы должны выпустить «Энхэ-Булат Батор», балетную постановку, не считая «Вечера современной хореографии», который мы показали в Иркутске.
Кроме того, все, что сейчас, перед открытием, делается в режиме «временных мер», после торжеств будет доводиться до ума. Сейчас первоочередная задача – открытие театра. Пользуясь случаем, я хочу поздравить жителей республики с открытием театра и пригласить на наш гала-концерт.
«Молодежь Бурятии»
- Аюна Владимировна, близится долгожданное открытие театра. С каким настроением Вы ждете этого события?
- С рабочим настроением, потому что предаваться каким-то специальным переживаниям некогда. Не только мне, но всем без исключения сотрудникам театра очень много вопросов надо решить за оставшиеся до открытия дни.
- Открытие театра - это временная ситуация, а что будет в будни?
- Мы сконцентрированы на главной цели – поддерживать интернациональные художественные традиции, успешно воплощать на сцене шедевры оперной и балетной классики, произведения современных авторов. Благодаря постановкам мы должны начать зарабатывать. Открытие театра и собственная сцена нам необходимы и в творческом, и в материальном плане.
- Аюна Владимировна, известно, что Вы пришли в оперный театр без своей, как это теперь принято называть, команды. Ваше назначение на должность директора для многих было неожиданно и потому настораживало. Известно, что первое время ваши директорские распоряжения чуть ли не саботировали. Сейчас ситуация изменилась?
- Думаю, за два месяца после моего назначения и я, и коллектив, хорошо присмотрелись друг к другу, составили друг о друге впечатление. Мое впечатление очень и очень неплохое, со многими людьми здесь можно работать и добиваться поставленных целей.
- Что уже удалось сделать?
- Я считаю достижением то, что зарплата в театре теперь выплачивается без задержек и в четко определенные числа. Это важно и для финансовой дисциплины и для самочувствия людей. Если уж мы не можем сейчас платить работникам достойную заработную плату, то хотя бы стабильность выплат мы в состоянии обеспечить. Я держу этот момент под контролем.
Придя в театр, я пообещала труппе в недалекой перспективе выправить их материальное положение, поэтому мне, как говориться, отступать некуда. Но для этого мне необходима эмоциональная и профессиональная поддержка коллектива. Я опираюсь на опыт старшего поколения, подхватываю идеи молодых. Уверена, что театр должен жить лучше. У нас обязательно все получится.
- Еще какие проблемы театра вас тревожат?
- У театра есть долговые обязательства перед типографией за печатную продукцию, другим сторонним организациям. По авторским выплатам за несколько лет сложился некий долг. Со всеми этими и другими долгами нам надо рассчитываться в ближайший промежуток времени.
Кроме того, у нас на балансе музыкальные инструменты, которым необходим особый микроклимат, специальный температурно-влажностный режим в помещениях, чтобы инструменты сохраняли свои звуковые качества. Значит, нам нужны увлажнители со специальными приборами. Все это требует дополнительного финансирования.
Есть цель поскорее закончить со второй очередью реконструкции театра и отселить все административные службы из основного здания, а освободившиеся помещения отдать творческим цехам. Не хватает элементарных гримуборных, артисты сидят по восемь человек в одном помещении. Следует исправить подобное положение дел.
- Да, Вам досталось беспокойное хозяйство. Есть ли достижения творческого плана?
- Во-первых, нам удалось, несмотря на неимоверные трудности и препоны, все-таки выпустить премьеру «Вечера современной хореографии» - балетов Питера Куанца. Мы создали с данной постановкой прецедент – выездную мировую премьеру. Готовили мы эти гастроли в минимальные сроки, меньше месяца у нас было на все про все. Но мы успешно справились, добились не только зрительского, но и финансового успеха.
Наконец, у нас впереди премьеры – до конца сезона, в июне, мы должны выпустить «Энхэ-Булат Батор», балетную постановку, не считая «Вечера современной хореографии», который мы показали в Иркутске.
Кроме того, все, что сейчас, перед открытием, делается в режиме «временных мер», после торжеств будет доводиться до ума. Сейчас первоочередная задача – открытие театра. Пользуясь случаем, я хочу поздравить жителей республики с открытием театра и пригласить на наш гала-концерт.
«Молодежь Бурятии»