13 мая

Популярное

Даши Намдаков создаст грандиозный парк-мамонт в Подмосковье

Даши Намдаков создаст грандиозный парк-мамонт в Подмосковье
В Подмосковье планируется создание заповедника традиционных ремёсел. Творческое исполнение грандиозного проекта доверено знаменитому скульптору из Бурятии

Открыть для себя Россию, собрав все, чем можно гордиться в одном парке,— от уникальных мастеров, знающих секреты исчезающих ремесел, до археологических артефактов, долгое время хранившихся в музейных запасниках. Таков амбициозный проект, затеянный Русским географическим обществом (РГО). Начинание статусное, за ходом его реализации, похоже, будет следить сам президент. Именно к нему с докладом о задуманном недавно ходили возглавляющий РГО Сергей Шойгу и известный скульптор Даши Намдаков, которому доверено творческое исполнение грандиозного проекта.


screenshot_2066.jpg


«Огонёк» поговорил с ним о деталях замысла и о том, что уникального мы можем заново открыть на родных просторах.

— Даши, как я понимаю, парк РГО в Подмосковье станет своего рода заповедником традиционных ремесел. Их, получается, нужно спасать?

— Сами посудите: из-за глобализации уникальные знания уходят вместе с последними стариками. Вот я еще застал дарханов — мастеров, работавших с религиозной утварью, с огнём,— сейчас их уже не встретить. Тут необходима большая научная работа, выставки, мастерские — все это и будет в парке.

— А что это за ремёсла? Чем мы можем похвастаться перед самими собой и остальным миром?

— Давайте пойдем с востока страны на запад. Это чукчи и предметы, которые делаются из моржовых клыков,— они сопоставимы по красоте с теми, что я встречал, например, в Гренландии. Я сам родом из Сибири, у нас на северных территориях до сих пор находят останки ископаемых животных: гигантского оленя, северного носорога, мамонта... У меня, например, есть мечта сделать коллекцию из бурятского нефрита, показать всему миру, насколько это уникальный камень. Им мы, кстати, тоже можем гордиться. Целая вселенная — это деревянное зодчество. А ещё вспомните ту же хохлому или традиции поморов, у которых даже ловля рыбы сродни искусству — таких уникальных снастей нет нигде в мире... Так вот идея в том, чтобы собрать всё это в одном месте, показать, что традиции до сих пор живы, ну и, конечно, заинтересовать этим людей.

— Вернёмся к проекту парка РГО. Судя по эскизам, центральное здание парка будет похоже на череп мамонта. Почему именно череп? Почему мамонта?

— На самом деле череп мамонта — это то, с чем мне интересно поработать как скульптору. К тому же он просто красив. Я подразумевал, что само по себе здание-череп — некое загадочное сооружение, в которое будет интересно зайти, побродить внутри. Идея сделать такое здание возникла еще несколько лет назад, когда я проектировал Музей современного искусства на Байкале: тогда на эскизах я изображал его в виде черепа, вымытого волной на песок. И вот, наконец, мы вплотную подошли к его строительству, теперь уже в Подмосковье и в несколько изменённом виде. Но, конечно, череп мамонта — это ещё и символ первобытной культуры, лежащей в основе наших традиций.

— Вы вместе с Сергеем Шойгу представляли проект Владимиру Путину. Как отреагировал президент?

— Мне показалось, проект его заинтересовал. Но здесь важно понимать: презентация — это лишь один из этапов большой и долгой работы.

— Правда, что помимо парка вы ещё будете работать над визуальным решением улиц в подмосковных городах?

— Мы встречались с губернатором Андреем Воробьёвым, как оказалось, ему нравятся мои работы. Договорились обсудить планы благоустройства некоторых городов области — больше я пока рассказать не могу.

— Слышал историю, как один знакомый заказал вам проект для своего полуострова в Новой Зеландии. Он тоже у вас в планах?

— Было такое. Это интереснейший человек, предприниматель, он обратился ко мне, чтобы спроектировать здание, которое одновременно могло бы быть и монументальной скульптурой — как, например, здание Дворца бракосочетаний в Казани, построенное в виде «чаши», или тот же «мамонт». Но такие синтетические проекты быстро не воплощаются, они должны созреть. Ждём.

— А в родные места не тянет? Чтобы, как сами говорите, «напитаться энергетикой степи»?

— Надеюсь, летом выберусь в Бурятию, съезжу на Байкал, очень хочется чаще видеть родителей. А отвечая на ваш вопрос... Меня тут пригласили возглавить жюри одного конкурса в рамках бурятского фестиваля «Алтаргана». Алтаргана — это степной кустарник, такой невзрачный, но очень живучий цветок. Мы, буряты, его очень любим. На фестивале покажу эскизы скульптуры, на которую меня вдохновил этот цветок. В плане творчества степь, да и вообще родные места всегда, конечно, помогают.


Полное интервью с Даши Намдаковым на сайте «Ъ - Огонёк».


Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

На улице Борсоева в Улан-Удэ тушат двухэтажное здание
Пожар произошёл на территории бывшего стекольного завода
В Бурятии 73 раза горела сухая трава
Огонь уничтожил более 400 гектаров растительности
Жительница Бурятии перевела все сбережения, поверив угрозам мошенников
Неизвестные пригрозили ей уголовными делами за разглашение гостайны
В Наушках завершены восстановительные работы на железной дороге
Движение поездов на участке было восстановлено ещё вчера
В Бурятии пьяный водитель КамАЗа задавил пешехода
Личность погибшего устанавливается
15 мирных жителей погибли при атаке ВСУ в Белгороде
Возбуждено уголовное дело о теракте 
Загрузка...
^