Напомним, в «Байкальских каникулах-2» снимается 180 детей. По словам продюсеров, фильм станет первой музыкальной кинокартиной для Бурятии и Иркутской области. Предварительно, картина о фантастических приключениях в детском лагере выйдет в прокат в грядущие новогодние каникулы.
Как сообщал «Байкал-Daily», в течение недели известный актёр театра и кино Амаду Мамадаков, снимавшийся в сериале «Солдаты», фильмах «9 рота», «Монгол» и др., находился в городе Байкальск. Здесь проходят съёмки нашумевшего бурятского фильма. Ему вновь досталась роль мистического повара детского лагеря. Как и в первой части, роль небольшая, но очень важная в сюжетном плане. О первом опыте бурятских «киношников» в соседнем регионе, о работе «вожатым» на съёмочной площадке и творческих планах Амаду Мамадаков рассказал в интервью «Байкал-Daily».
- Амаду, ваш приезд на Байкал был ознаменован сезоном дождей. Они не помешали съёмочному процессу?
- Дожди немного, конечно, сбили график. Мы метались между солнцем и дождём, и я успевал вклиниваться между детьми. Сейчас в театре у меня отпуск. И как только он начался, я сразу рванул на Алтай. Там поработал волонтёром: во время этой работы показывал фильмы детям, давал мастер-классы и прочее. Вторую половину отпуска отработал здесь. Я ведь не умею в отпуске отдыхать. Могу полежать пузом кверху максимум дней пять. Так что мы успели снять все сцены, где участвую я.
- На этот раз съёмки фильма проходят в Иркутской области. Есть какие-то отличия от первой части?
- Вторая часть идёт сложнее. Здесь иркутская территория. В этом году территориально сложно. Ведь у ребят это первый опыт съёмок в Иркутской области. Сложнее чисто технически. Я со стороны смотрю, как ребята носятся, какие проблемы. Они привыкли снимать в Бурятии. В Улан-Удэ процесс был более налажен.
Из Горно-Алтайска я сразу прилетел в Байкальск и всё это время нахожусь здесь, помогаю ребятам. Здесь сейчас находится 60 детей. Пока часть ребят занята на съёмках, остальные посещают мои мастер-классы, на которых я показываю различные приёмы, которые необходимы маленьким актёрам. Например, каскадёрские трюки - я показываю им, как нужно драться в кино и многие другие вещи. Затем нужно всех накормить, уложить. Работа с детьми - это ответственность, надо следить, чтобы никто не убежал (смеётся).
Поэтому я не успеваю куда-то уехать. И если в прошлый раз я даже не купался, а лишь любовался Байкалом с берега, то в этот раз я и нырнул, и позагорал, и поднялся по канатной дороге на гору Соболиная. А так помогаю за кулисами, за кадром с детьми.
- На своей странице «ВКонтакте» вы написали, что давно хотели поработать на одной площадке с бурятским актёром Сергеем Цыреновым – исполнителем роли «Штыря» в комедии «Чайник». Это правда?
- Во-первых, я очень рад видеть команду и познакомиться со своими кумирами. Да, Серёга очень умный человек, интересный. В нём есть индивидуальность. Он ведь из высшего эшелона КВН-щиков. Он идеолог, пишущий человек, и самые смешные сцены в сценариях пишет он. Я сразу понял это, когда увидел его в первый раз. На самом деле он придумал себе очень смешного персонажа. Тот, кто умеет над собой юморить, не может быть глупым человеком.
Вообще я видел много бурятских фильмов. Здешние ребята сами и актёры, и режиссёры, и сценаристы, и повара. Очень разноплановые ребята, поэтому мне здесь комфортно. Очень люблю сюда приезжать. Я отдыхаю, здесь свежий воздух. Общаюсь с детьми, они все такие смешные. Спать укладываю, им надо что-то рассказать перед сном. Они сидят, слушают меня, а потом засыпают (смеётся).
- В чём отличия между Алтаем и Бурятией? Может быть, есть различия в менталитете?
- Нет, менталитет такой же. Здесь такой же воздух, природа. Но меня удивляет, что многие не знают, что существует такая нация – алтайцы. Я возмущаюсь, как люди не знают, что рядом живёт такая же народность. И я тут же начинаю рассказывать про наши достопримечательности, историю своей республики.
А в Бурятии я как дома, как среди алтайцев. Особенно люблю поесть бурятские буузы. И если в Москве я соблюдаю диету, то в Бурятии я её бросаю. Специально хожу в здешнее придорожное кафе. Если не поем буузы, значит, день у меня прошёл просто так. И вот хожу я в это кафе, и именно в это время туда заезжают маршрутки, которые ездят между Иркутском и Улан-Удэ. Все пассажиры на меня поглядывают и понять не могут, что я действительно могу оказаться здесь в придорожном кафе, что стою вместе с ними в одной очереди и буду есть там. Затем тихо между собой начинают шептаться. Потом кто-нибудь из них осмелевший подходит сфотографироваться. В глазах ясность: Точно! Это же он! А потом следом бегут остальные. И далее вместе с ними я сажусь в маршрутку, и они меня довозят.
- Вы верите в успех «Байкальских каникул-2»?
- Я вообще не вижу конкуренции детскому кино. Выходит детское кино – этому нужно радоваться. Бурятии можно смело гордиться тем, что снимается кино для детей.
В других регионах я такого не вижу, чтобы снималось детское кино из года в год. А с детьми работать намного сложнее, чем собрать взрослых и снять комедию. С детьми это вдвойне сложно. Я, например, в Москве лучше отыграю три взрослых спектакля, чем один детский. Потому что в детском спектакле надо вкалывать, то есть, если ты не вкладываешь в детей энергию, они от тебя отвернутся. Им станет скучно.
- Но ведь трудно заставить ребёнка сыграть по-настоящему, естественно?
- Если в организационном плане с детьми сложнее, то в профессиональном – нет. Ребята прошли 3 месяца обучения в киношколе. Им педагоги дали какие-то основные вещи: этюды, животные и так далее. Я с ними уже общаюсь наравне, а они в свою очередь задают мне вопросы профессионального характера. Это другой уровень. И в этом смысле они молодцы. Чувствуется, что по части творчества они очень хорошо подготовлены. Подобраны новые лица, совершенно интересные ребята. Одно удовольствие с ними работать – все радостные, активные, глаза горят. Родители меня тоже удивляют. Парни (команда «Байкальских каникул-2» - прим.ред.) ведь не могут всё на себе тащить, поэтому родительская помощь здесь неоценима. Они и готовят, и возят, и помогают всем, чем могут. Атмосфера здесь, конечно, бешенная. Я живу с ними в одной гостинице. В моём номере шум-гам стоит.
- О сюжете фильма говорить рановато?
- На площадке всё меняется на ходу, поэтому сюжет фильма пока раскрывать не буду. К примеру, недавно перед съёмкой пришла девочка, которую в глаз укусил комар. У неё так опух глаз, и мы решили, что нужно обязательно эту девочку снять. И тут же придумывается новый эпизод.
На площадке смешные моменты происходят постоянно. И обстановка очень дружная в коллективе. Все дети хотят уговорить родителей, чтобы их оставили. Всех поселили в одной гостинице – это для них уже большое приключение. Как и мы все в детстве, не спят до 4 утра, а потом утром выплывают из комнат с заспанными лицами на съёмочную площадку.
- Ваше участие в съёмках завершилось. Планируется ли ваш приезд в Бурятию на премьеру фильма?
- В театре 29-го числа сбор труппы. Начинаются репетиции, съёмки, спектакли. На премьеру приеду, если пригласят и если всё совпадет. Я люблю ездить сюда, поэтому приезжаю. Моя задача – помочь региональным фильмам. Первую часть «Байкальских каникул» я прокатил в детских домах на Алтае. Там теперь знают бурятских детей. Я наблюдал за их реакцией - они для них теперь герои.
Вот эта связь между Москвой и региональными фильмами нужна. Я думаю, что к этому процессу должны подключиться главы регионов, министерства культуры и так далее.
Этот процесс на самом деле уже идёт, и сами ребята это делают. Взять, к примеру, Солбона Лыгденова, Артёма Бурлова и Александра Цыренова. Артём и Саша – это основной костяк создателей детского кино. И в настоящий момент в Бурятии снимается 9 фильмов! Поэтому я абсолютно смело могу похвалить бурятский кинематограф.