- В последнее время участились случаи отключения света в центре города, в районе микрорайона Саяны, а также в Железнодорожном районе. С чем это связано?
- Мы видим, что в городе нагнетается обстановка – дескать, будут какие-то веерные отключения …Официально заявляю – этого не планируется. Веерных отключений не будет. Все отключения носят характер технологических нарушений. И это, к сожалению неизбежность. И зависят не только от энергетиков.
По «Улан-Удэ Энерго», в основном, такие отключения связаны с повреждением кабельных линий сторонними организациями. К примеру, машина сбила опору – нет электроэнергии. Или какая-нибудь организация проводит без согласования с нами земляные работы, рвет кабельную линию. Благо, что у нас есть резервные линии для того, чтобы определить поврежденный участок и вывести его из схемы электроснабжения. Нужно всего лишь определенное время, чтобы запитать его по резервам. Подобные порывы случаются едва ли не каждый день.
- Как ведется работа с поврежденными кабелями и нарушителями?
- При порывах кабельных линий наши специалисты выезжают на место происшествия , составляют аварийный акт, все оформляют под роспись собственника работ, который повредил кабельную линию. Далее производится расчет на определение затрат на восстановление кабельных линий. Соответственно выставляется счет на оплату. Если в добровольном порядке собственник работ не соглашается, мы ведем претензионную, исковую работу. Вынужден констатировать - большинство нарушителей не соглашаются с фактами, скрываются с места порыва. Мы принимаем меры.
Как правило, большого перерыва в электроснабжении определенных микрорайонов из-за подобных аварий нет. Сегодня просто принято считать, что если на 1,5 – 2 часа электроэнергия отключилась, то чуть ли не «чрезвычайная ситуация», но данное время необходимо для выявления аварийного участка и включения резервов.
А если по закону, то потребитель третьей категории должен быть подключен к электроснабжению в течение 24 часов. Если электричества нет свыше 24 часов, то тогда и возникает чрезвычайная ситуация. У потребителей первой и второй категории сроки уменьшены. У первой категории должна сработать автоматика.
Однако за 2010 год массового отключения на срок более пяти–шести часов вообще не было. Это я говорю о сетях «Улан-Удэ Энерго». Отдельные случаи были, но они были на сетях нам не принадлежащих. Но в любом случае до «чрезвычайных ситуаций» дело не доходило.
- В Улан-Удэ 600 километров электросетей. Есть ли проблема нанесения всех их на карту города, и знает ли потребитель об их месторасположении, когда копает для своих нужд?
- Естественно, мы свои сети знаем, и если даже сети не нанесены на архитектурные съемки, в любом случае необходимо согласовать данные работы со всеми собственниками подземных коммуникаций. В настоящее время при введении новых линий электропередач, как кабельных, так и воздушных, оформляются их охранные зоны.
Плюс еще проблема строящихся сегодня гаражей и других сооружений. Бывает, уже лежит кабельная линия, а сверху стоит гараж. Это затрудняет ремонт данного кабеля. Есть ведь определенный порядок. Если кабельная линия не нанесена, это не означает, что можно вести производство каких-то работ. То есть должен выдаваться ордер на земляные работы. И тот, кто производит какие-то работы, должен согласовать со всеми организациями производство своих работ, чтобы ему дали разрешение на бурение котлованов и так далее. Это ведь порядок. Я не могу понять, как можно целенаправленно нарушать закон и копать или бурить землю, не согласовав какие коммуникации находятся в зоне проведения работ, не поинтересовавшись, а что там собственно внизу? Нетрудно ведь сходить и получить разрешение, вместо того, чтобы обесточивать целые квартала Улан-Удэ.
- Какие прогнозы на предстоящую зиму?
- К зиме подготовились, паспорт готовности получили. В случае каких-либо технологических сбоев переходим на резервы и оперативно устраняем их. Есть проблема в загруженности сетей города Улан-Удэ.
- Готово ли «Улан-Удэ Энерго» к максимальным нагрузкам, особенно в центре города?
- Готово. Мы каждый день анализируем случаи перегорания предохранителей, отключения отдельных рубильников. Оперативно производим работы по техническому обслуживанию подстанций, активно проводим рейды по устранению фактов хищения электроэнергии, потому что нагрузки, в основном, связаны с хищениями. Если их прекратить, то нагрузки значительно снизятся.
Обычно, максимум нагрузок приходится на январь-февраль. Это праздничные дни, когда население находится дома. Также многое будет зависеть от погоды, от работы ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2. Существует закономерность – как только понижается температура в батареях, мы видим автоматический рост нагрузок у нас. То есть люди страдают от отсутствия тепла, подключают все возможные обогреватели, и рискуют остаться в таком случае еще и без электроэнергии.
Хочу обратиться к жителям города Улан-Удэ, бесперебойная подача электроэнергии в каждый дом напрямую зависит от Вас, уважаемые горожане, ведь каждый украденный или неоплаченный киловатт электроэнергии может привести к серьезным перегрузкам электрооборудования!
- Мы видим, что в городе нагнетается обстановка – дескать, будут какие-то веерные отключения …Официально заявляю – этого не планируется. Веерных отключений не будет. Все отключения носят характер технологических нарушений. И это, к сожалению неизбежность. И зависят не только от энергетиков.
По «Улан-Удэ Энерго», в основном, такие отключения связаны с повреждением кабельных линий сторонними организациями. К примеру, машина сбила опору – нет электроэнергии. Или какая-нибудь организация проводит без согласования с нами земляные работы, рвет кабельную линию. Благо, что у нас есть резервные линии для того, чтобы определить поврежденный участок и вывести его из схемы электроснабжения. Нужно всего лишь определенное время, чтобы запитать его по резервам. Подобные порывы случаются едва ли не каждый день.
- Как ведется работа с поврежденными кабелями и нарушителями?
- При порывах кабельных линий наши специалисты выезжают на место происшествия , составляют аварийный акт, все оформляют под роспись собственника работ, который повредил кабельную линию. Далее производится расчет на определение затрат на восстановление кабельных линий. Соответственно выставляется счет на оплату. Если в добровольном порядке собственник работ не соглашается, мы ведем претензионную, исковую работу. Вынужден констатировать - большинство нарушителей не соглашаются с фактами, скрываются с места порыва. Мы принимаем меры.
Как правило, большого перерыва в электроснабжении определенных микрорайонов из-за подобных аварий нет. Сегодня просто принято считать, что если на 1,5 – 2 часа электроэнергия отключилась, то чуть ли не «чрезвычайная ситуация», но данное время необходимо для выявления аварийного участка и включения резервов.
А если по закону, то потребитель третьей категории должен быть подключен к электроснабжению в течение 24 часов. Если электричества нет свыше 24 часов, то тогда и возникает чрезвычайная ситуация. У потребителей первой и второй категории сроки уменьшены. У первой категории должна сработать автоматика.
Однако за 2010 год массового отключения на срок более пяти–шести часов вообще не было. Это я говорю о сетях «Улан-Удэ Энерго». Отдельные случаи были, но они были на сетях нам не принадлежащих. Но в любом случае до «чрезвычайных ситуаций» дело не доходило.
- В Улан-Удэ 600 километров электросетей. Есть ли проблема нанесения всех их на карту города, и знает ли потребитель об их месторасположении, когда копает для своих нужд?
- Естественно, мы свои сети знаем, и если даже сети не нанесены на архитектурные съемки, в любом случае необходимо согласовать данные работы со всеми собственниками подземных коммуникаций. В настоящее время при введении новых линий электропередач, как кабельных, так и воздушных, оформляются их охранные зоны.
Плюс еще проблема строящихся сегодня гаражей и других сооружений. Бывает, уже лежит кабельная линия, а сверху стоит гараж. Это затрудняет ремонт данного кабеля. Есть ведь определенный порядок. Если кабельная линия не нанесена, это не означает, что можно вести производство каких-то работ. То есть должен выдаваться ордер на земляные работы. И тот, кто производит какие-то работы, должен согласовать со всеми организациями производство своих работ, чтобы ему дали разрешение на бурение котлованов и так далее. Это ведь порядок. Я не могу понять, как можно целенаправленно нарушать закон и копать или бурить землю, не согласовав какие коммуникации находятся в зоне проведения работ, не поинтересовавшись, а что там собственно внизу? Нетрудно ведь сходить и получить разрешение, вместо того, чтобы обесточивать целые квартала Улан-Удэ.
- Какие прогнозы на предстоящую зиму?
- К зиме подготовились, паспорт готовности получили. В случае каких-либо технологических сбоев переходим на резервы и оперативно устраняем их. Есть проблема в загруженности сетей города Улан-Удэ.
- Готово ли «Улан-Удэ Энерго» к максимальным нагрузкам, особенно в центре города?
- Готово. Мы каждый день анализируем случаи перегорания предохранителей, отключения отдельных рубильников. Оперативно производим работы по техническому обслуживанию подстанций, активно проводим рейды по устранению фактов хищения электроэнергии, потому что нагрузки, в основном, связаны с хищениями. Если их прекратить, то нагрузки значительно снизятся.
Обычно, максимум нагрузок приходится на январь-февраль. Это праздничные дни, когда население находится дома. Также многое будет зависеть от погоды, от работы ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2. Существует закономерность – как только понижается температура в батареях, мы видим автоматический рост нагрузок у нас. То есть люди страдают от отсутствия тепла, подключают все возможные обогреватели, и рискуют остаться в таком случае еще и без электроэнергии.
Хочу обратиться к жителям города Улан-Удэ, бесперебойная подача электроэнергии в каждый дом напрямую зависит от Вас, уважаемые горожане, ведь каждый украденный или неоплаченный киловатт электроэнергии может привести к серьезным перегрузкам электрооборудования!
Давайте будем культурными и добросовестными потребителями!