02 декабря

01 декабря

Популярное

Подготовка и прохождение отопительного сезона - конференция Евгения Жубанова

19.09.2011
Подготовка и прохождение отопительного сезона - конференция Евгения Жубанова
Заместитель генерального директора ОАО «ТГК-14» по экономике и финансам Евгений Жубанов


Вопрос:
Евгений Витальевич, добрый день. У меня сразу несколько вопросов по поводу ваших отношений с Тепловой компанией. Как известно, суд принял решение считать конкурс на аренду тепловых сетей незаконным. В связи с этим, я так понимаю, никакого договора с ними ТГК-14 заключать не будет. Однако омичи проводили ремонты, содержали персонал, закупали товарно-материальные ценности, то есть, несли затраты. Кто и как будет их им возмещать? И главное, в каком объёме? Что будет с персоналом омской компании в случае, если администрация заключит договор с ТГК-14? Возьмёт ли ТГК на себя обязательства омичей по ремонту и содержанию котельных и сетей? Надеюсь на ваш ответ/

(popov) Николай Попов, 18.10.2011 16:12:21

Ответ:
Спасибо за Ваши вопросы, Николай. Вы абсолютно правы, апелляционная инстанция подтвердила решение Арбитражного суда РБ об отмене результатов конкурса и о ничтожности договора между «Тепловой компанией» и мэрией. Никакого договора с недействительным победителем конкурса мы заключать не собираемся. Максимум – соглашение о компенсации затрат в рамках тарифа и по решению суда. А если суд примет решение о возмещении затрат на ремонты, то мы настоим на проведении экспертизы объёмов, целесообразности, качества и стоимости.
С персоналом будет всё то же самое, что уже случилось весной, только движение произойдёт в обратном направлении – из «Тепловой компании» в ТГК-14. Мы не сомневаемся, что мы вновь будем управлять сетями и котельными.



Вопрос:
Представители ТГК-14 заявлюют готовности ТЭЦ-1 к ОЗП. При этом на станции уже полгода нет главного инженера (уволился по собственному желанию) и технический директор подал заявление на увольнение (его уговорили остатьтся на работе до получения паспорта готовности ТЭЦ-1 к работе в ОЗП). В настоящее время в Генерации Бурятии огромная текучесть кадров - 30-35 процентов. В техническом руководстве станций работают люди, не имеющие достаточного опыта. Вопрос 1: Как вы собираетесь работать в отопительный период без технического директора и главного инженера ТЭЦ-1, имеющих реальный опыт работы?; Вопрос 2. Чем вызвана данная текучесть кадров особенно в техническом руководстве бурятских ТЭЦ и Генерации после образования ТГК-14 ведь до 2005 года и станции работали надежнее и текучести кадров не было?

(Смотрящий) Сергей Сергеев, 05.10.2011 08:43:32

Ответ:
Добрый день, Сергей. Относительно того, что главного нет, Вы, конечно, несколько погорячились. Есть, Юрий Борисович Кутузов, бывший работник Читинской ТЭЦ-1. В отношении заявления на увольнение у Вас ложная информация – было написано заявление на отпуск, которому сейчас, действительно, не время. В отношении проблемы высокой текучести Вы абсолютно правы – она стоит в полный рост. Мы сильно потеряли тарифную базу в период 2006-2008 годов, когда тариф вообще не рос. Заключение проверки по результатам финансово-хозяйственной деятельности, которую провела прокуратура РБ в 2010 году, показало убыточность деятельности компании по теплоэнергии в РБ. Сейчас ситуация не лучше. Средняя зарплата в генерации едва выше 20-ти тысяч рублей в месяц. Для примера, на соседней Гусоноозерской ГРЭС – более 35-ти тысяч рублей.
Недавно установленный предельный индекс по росту тарифа на теплоэнергию в Бурятии – самый низкий по стране – шесть процентов с июля, или менее трёх процентов в среднем по году, в то время как прогноз роста цены на уголь – 5,1 процента.
С учётом того, что уголь – это половина затрат, на рост по остальным статьям, включая ремонты и заработную плату, даже в размере инфляции, денег не остаётся вообще. Задайте Ваш вопрос людям, устанавливающим тарифы в Республике Бурятия, Сергей, на тему того, понимают ли они социальную ответственность за принимаемые ими решения.



Вопрос:
Заметил закономерность - информация о вашей компании в СМИ идёт какими-то периодами, то сплошной позитив, то один негатив. Не замечали? Как думаете, почему так происходит?

Баир, 28.09.2011 11:30:23

Ответ:
Возможно, Баир, это связано с отношением к нашей компании властей, которое тоже часто, и не всегда понятно почему, меняется.



Вопрос:
Здравствуйте. Оказывается, в нашем доме дали тепло, а у нас батареи холодные. Сегодня уже 27-е сентября, жду, мёрзну, и вдруг у соседки узнаю, что у них-то тепло. Как так может быть? Звонила в ЖЭУ-4, но не успевала задать вопрос, не только про тепло, но и о подъезде, который без стёкол и ремонта, как скидывали трубку, придётся идти туда? Надеюсь на Вас, что будет тепло не только у меня, но и в подъезде. Спасибо.

дарима, 27.09.2011 01:38:10

Ответ:
Здравствуйте, Дарима!
Исходя из описанной Вами ситуации следует однозначный вывод – проблема с внутридомовыми сетями, ведь у соседки тепло есть. Рекомендую обратиться в обслуживающую Ваш дом управляющую компанию. То же касается и ремонта подъезда.



Вопрос:
Почему, ссылаясь на частный сектор, у нас из года в год начинается отопительный сезон позже, чем везде? Сегодня 22.09.11, а отопления нет. В прошлом году началось 03.10.10.

Григорий, 22.09.2011 21:56:09

Ответ:
Уважаемый Григорий, когда Вы говорите «везде», подразумеваете конкретно какие места? В Москве, например, отопительный сезон начинается во второй половине октября. Согласно установленному законом порядку, отопление необходимо подключать, когда среднесуточные температуры будут ниже плюс восьми градусов Цельсия в течение пяти суток подряд. Если помните, в прошлом году, на который Вы сослались, в сентябре температура днём долго держалась выше 20-ти градусов. Топить квартиры горожан ради того, чтобы они нас ругали, живя днём и ночью с открытыми окнами, не видим смысла – уголь понадобится зимой!
В этом же году ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 вышли на требуемую нагрузку 15-16 сентября. Если у Вас дома не было тепла, Вам надо обратиться в «Тепловую компанию», управляющую магистральными и внутриквартальными сетями и котельными, либо в вашу управляющую компанию, отвечающую за работу внутридомовых сетей. Всё, что зависело от ТГК-14, мы обеспечили в срок.



Вопрос:
Ваши прогнозы на предстоящую зиму, опять будем мёрзнуть или как?

Вадим, 22.09.2011 15:31:55

Ответ:
Уважаемый Вадим, могу заверить в одном: инвестпрограмму за счёт средств от допэмиссии акций в части реконструкции котельного оборудования в объёмах, утверждённых на 2011 год, мы выполняем согласно графику. Денег на ремонты объектов генерации в этом году потратим 300 миллионов рублей против заложенных в тариф на тепло 178-ми миллионов рублей, 122 миллиона рублей снова ляжет на убытки. Будет ли этого достаточно, чтобы не замёрзнуть? Очень надеемся, что будет. При этом надо понимать, что проведя, к примеру, капремонт двигателя у старой ржавой «копейки», всё равно нельзя быть уверенным, что поездка от Читы до Улан-Удэ пройдёт без приключений. Может и сцепление сгореть, и колесо отвалиться. Но обещаю, что ТГК-14 будет внимательно следить за тем, чтобы на наших ТЭЦ ничего «не отвалилось».

При этом необходимо в очередной раз отметить, что со всех сторон активно критикуемой ТГК-14 не справится в одиночку с валом проблем, которые были накоплены за долгие годы не самой, мягко говоря, правильной эксплуатации энергосистемы Улан-Удэ, доставшейся нам по наследству от РАО ЕЭС. Мы по-прежнему рассчитываем на понимание и помощь в этой непростой ситуации со стороны властей города, республики и страны.



Вопрос:
Здравствуйте. В мае оплатила за отопление и гор. воду. Деньги перечислили в тепловую компанию. Почему у меня долг, я оплатила за услуги.

Надежда, 21.09.2011 21:25:49

Ответ:
Надежда, здравствуйте!
Оснований для беспокойства у вас нет. Дело в следующем. Расчёт платы за тепло и горячее водоснабжение автоматически производит компьютерная программа. Так как Вы не платили ТГК-14, то в программе числитесь в числе должников. Соответственно, Вам приходят квитанции с указанным долгом. На самом деле Вы должником не являетесь, так как. оплатили услуги в «Тепловую компанию». Как только мы закончим с ней взаиморасчёты, Ваш долг спишется автоматически.



Вопрос:
Полпред президента РФ в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский заявил, что ваш конфликт с Тепловой кампанией был создан искусственно». А что это значит?

ппппп, 20.09.2011 15:30:06

Ответ:
Что касается слов полпреда, то политкорректнее него о данной ситуации сказать не сможет никто. Поэтому позвольте воздержаться от комментариев. В интервью полпреда вся необходимая информация содержится.



Вопрос:
Здравствуйте, у меня только один вопрос, но он интересует многих - кому и сколько платить за отопление за период с мая по июль этого года? Если тарифа не было, значит, получается, никому?

Игорь, 20.09.2011 12:40:33

Ответ:
Добрый день, Игорь!
Отвечая на Ваш вопрос, хочу сказать следующее. Если кто-то наивно считает, что, пользуясь конфликтом ТГК-14 и «Тепловой компании», можно летом не платить, а зимой рассчитывать, что в домах улан-удэнцев будет тепло, то он несколько заблуждается.
Причем, уверен, многие из тех, кто не платит, зимой, не дай Бог, почувствовав снижение температуры на полградуса, громче всех начнут кричать, что ТГК опять не догревает и незаконно обогащается на общем горе. И, либо в силу детской наивности, либо по каким-то ещё известным соображениям, такие люди не могут или не хотят видеть очевидной причинно-следственной связи между полнотой и регулярностью платежей и надёжной работой, дышащей на ладан, энергосистемы! Думаю, в данный момент, решение, платить или не платить в то время, когда тарифа не было, лежит только на совести потребителя. Законодательство позволяет не платить, если тарифа нет. При этом запрещает теплоснабжающей организации прекратить теплоснабжение.
К чему всё это приведёт?
Прежде всего - к очередным убыткам ТГК-14 в текущем году, хотя это мало кого волнует, кроме нас самих. Далее - два возможных варианта:
1. РСТ включит эти расходы в тариф следующего периода регулирования, что приведёт к его незапланированному росту;
2. РСТ не включит их в тариф, и ТГК-14 будет вынуждена снизить другие расходы, в первую очередь - ремонтную программу.
Кто от этого выиграет? ТГК? Потребитель? Энергосистема? Нет! Это классический случай ситуации, когда абсолютно все проиграют! Больше того скажу - тот, кто, пользуясь «мутным» моментом, решил не платить, подставляет соседа, который заплатил, но всё равно пострадает – средств для работы генерации всё равно не хватает.
А деньги на оказание услуги должны падать с неба? К сожалению, законодателя этот вопрос мало волнует. А нас нет. Отставая, «благодаря» конфликту в сборах платежей более чем на 300 миллионов рублей (к слову, вся ремонтная программа в тарифе на объектах генерации не превышает 200-т миллионов рублей!) мы, как ни в чём не бывало, готовили и готовим станции к зиме, завершаем ремонтную кампанию, создали запас угля практически на ползимы. Как? Да очень просто - за счёт кредитов, проценты по обслуживанию которых и близко не заложены в тариф.
Теперь о периоде с мая по июль, когда в Улан-Удэ отсутствовал тариф. Здесь, на самом деле, всё просто. Услуга в период отсутствия тарифа всё равно фактически оказана. Закон предписывает в таких ситуациях оплачивать такую услугу либо по фактическим затратам теплоснабжающей организации, либо по рыночным ценам на аналогичные товары или услуги. Таковой и может считаться новый тариф. Суды по нашим искам к нежелающим платить потребителям, подтвердят сей факт максимум недели через две. И тогда ни у одного юридического или физического лица в городе не останется возможности не платить за «безтарифный» период.
Так зачем же ждать, уважаемый Игорь? Заплатите за тепло и спите спокойно. Нам точно будет проще организовать прохождение осенне-зимних максимумов нагрузок без ненужных эксцессов с Вашими деньгами, чем без них.



Загрузка...
^