25 ноября

24 ноября

Популярное

Про испорченные рельсы

Добрый день! И мы снова обсуждаем наиболее любопытное за неделю. Так, недавно по регионам разлетелась весть о законопроекте, который в скором времени будет рассмотрен депутатами госдумы. Итогом может стать возврат к распределению выпускников по окончанию ВУЗа. Однако уже идут споры о том, решит ли проблему соответствующее нововведение. Поговорим?

Разумеется, проблема с трудоустройством стала повсеместной. В современном мире довольно непросто найти высокооплачиваемую и престижную работу, тем более, только покинув стены университета. И тут - сказочный законопроект. Всё ли так просто решаемо - отдельный вопрос. Перейдём к сути законопроекта. На сайте минэкономики Бурятии сказано:

« Если его (законопроект,- прим.авт.) примут, все предприятия с численностью работников более ста человек должны будут гарантированно предоставлять рабочие места выпускникам вузов, кто учился очно и на бюджетной основе. Квоту предполагается установить на уровне не менее одного процента от среднесписочной численности работников предприятия. Квотирование работодатели должны осуществлять за счет собственных средств, а порядок квотирования должны определить регионы. В случае неисполнения нового закона работодателей будет ждать штраф - две-три тысячи рублей».

На первый взгляд - выглядит чудесно. Прилежно учился в школе, сам поступил в университет и заслуженно получил работу. Человеку остаётся лишь обзавестись семьёй и жить себе, спокойно, получая удовлетворение от прекрасной работы. Но та ли это работа, о которой он мечтал?

Позволю себе вспомнить ситуацию с поступлением в один из ведущих вузов Бурятии двухгодичной давности (нет, поступала не я). Тогда, на такие престижные специальности, как юрист, управленец, экономист, лингвист и врач, поступить бесплатно было практически невозможно (читать: совершенно невозможно). Зато, скажем, на растяжке возле химического факультета красовалась надпись - сто мест. Прельщало и педагогическое направление. Таким образом, те, кто не мог поступить на врача, шли на химиков. А не вышло с юриспруденцией - что ж, делать табуретки, грубо говоря, тоже неплохо.

Возвращаясь к вопросу о поступлении, отмечу, что, таким вот образом на бюджет зачастую проходит та малая часть, которая выбрала «неприглядные» специальности. А заполучить в будущем место преподавателя в начальной школе (да простят меня педагоги), немного легче, чем место в юридической фирме. Которое, даже с принятием закона, выпускнику вряд ли светит.

Стоит, конечно, упомянуть и категорию льготников, скажем- детей-сирот, которые могли запросто получить желанную специальность. Но и их зачастую пытаются отговорить от престижных профессий. Бесплатники крутым факультетам не нужны.

Поэтому, я смею предположить, что то, как сейчас хотят решить проблему – несколько неправильно. «Показатели», которых так добиваются обычно чиновники, конечно же, вырастут. Трудоустроенных выпускников станет больше. Но вряд ли выпускник получит то место, о котором мечтал. А всё потому, что поступил он не туда, куда хотел поступить.

Работу с абитуриентами нужно проводить не за пару месяцев до вступительных экзаменов и не конкретным вузам.

Прежде всего, многие в школе до конца не понимают, к чему они предрасположены. Где-то подготовка учителя подкачала, где-то нет стимула. Более того, школьник не видит весь спектр профессий. Между тем, ребёнок должен осознавать, что мир перед ним - полон возможностей, даже если его родители получают двадцать тысяч на двоих, и в маленькой квартире у него нет своей комнаты. Я уж не говорю о сельских детишках, у которых со средним образованием совсем беда. И самый прекрасный вариант для мальчика - уйти в армию и остаться там по контракту с надеждой на квартиру.

Кроме того, говоря о школьниках в целом, следует признать, что у них нет возможности понять, насколько «забита» в тот или иной период какая-либо специальность. В итоге абитуриент узнаёт, что выбрать желаемое невозможно, слишком поздно, зачастую в день подачи документов.

Конечно же, профессиональное будущее зависит в первую очередь от того, как с чадом поговорят родители. Ну, а, потом, как говорится, «как кости лягут». Потому что открываем headhunter, а там… требуются продавцы в салоны сотовой связи.

Говорить об этой проблеме можно бесконечно. Но, подводя итог, мне хочется сказать следующее. Лечить, всё-таки, нужно причину заболевания, а не побочные эффекты. Необходимо решать, как направлять школьников по верному для них пути, а не подкладывать им потом испорченные рельсы.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

^