Вот уже четвертый год подряд по инициативе организации "Общество без барьеров" оргкомитет Байкальского образовательного форума включает рассмотрение вопроса об инклюзивном образовании. Обществу нужны новации? Как раз таки инклюзивное образование - новый этап развития образования в целом, с большим трудом пробивающий себе дорогу.
РОФ "Общество без барьеров" при содействии партнерской общественной организации инвалидов "Перспектива" (Москва) организовало приезд на БОФ уникальных специалистов. Это Дагмар Петрович из Австрии, специалист в области дошкольной инклюзии с применением методики Монтессори. Мария Прочухаева - директор детского сада No. 288 из Москвы, учреждения, являющимся ресурсным центром инклюзивного дошкольного образования. Наталья Борисова - магистр специального образования, завуч первой в России инклюзивной, выдающейся московской школы "Ковчег", автор ряда научных работ и методических пособий. Мария Перфильева из РООИ "Перспектива" (Москва) - руководитель проектов по продвижению инклюзивного образования в России.
Сотрудники РОФ "Общество без барьеров" и приглашенные эксперты готовятся использовать площадку БОФа "по максимуму". Региональным общественным фондом "Общество без барьеров" было подготовлено два проекта на конкурс управленческих образовательных моделей в рамках форума. В период БОФа будет организована панельная дискуссия "Соотношение финансово-экономических, нормативно-правовых, общественно-политических и педагогических аспектов создания специальных условий развития инклюзивного образования". Состоится вебинар "Инклюзия на дошкольном уровне" для 26 регионов России, который проведут Дагмар Петрович и Наталья Борисова.
Дагмар Петрович и Мария Прочухаева дадут знания о методике работы в интегрированных детсадовских группах руководителям всех улан-удэнских детских садов. Эти же специалисты проведут 4-х часовой семинар для сотрудников реабилитационного центра детей-инвалидов "Светлый". Эксперт из Австрии в рамках семинара "Монтессори педагогика", который пройдет в центре "Аватар", встретится со специалистами, работающими в области ранней помощи.
По окончании БОФа приезжие специалисты поедут с активистами-колясочниками из "Общества без барьеров" в Кяхту и проведут занятия с местными специалистами образования.
Для тех, кто не в теме, нужно сказать: инклюзивное образование по всей России внедряется в качестве эксперимента и не обрело еще мощную поддержку государства. Все ресурсы идут на поддержку специального, дистанционного и надомного видов образования. Общественники надеются на принятие "Закона об образовании" РФ в новой редакции, с учетом предложений, обеспечивающих нормативную поддержку совместному обучению детей-инвалидов и детей без инвалидности.
По мнению заместителя директора института проблем образовательной политики "Эврика" Романа Селюкова, "ситуация с финансированием специализированных учреждений для детей с особыми нуждами ведет общество в тупик. Мы не социализируем ни детей с особыми нуждами для полноценной жизни в обществе, ни детей, которые не имеют проблем (а их тоже необходимо социализировать, научить жить полноценно, безбарьерно общаясь и взаимодействуя с людьми, которые имеют ограниченные возможности)".
В Бурятии сделаны первые шаги навстречу инклюзивному образованию. Например, Народным Хуралом принят повышенный норматив 1,2 на обучение ребенка-инвалида в массовой школе. Но жизнь уже показала, что прибавка 20 % на обучение особого ребенка недостаточна, в том же Калининграде к обычному нормативу применяется коэффициент 6 (!) в случае, если ребенок с особыми нуждами учится в обычной общеобразовательной школе. Вот такой подход существенно продвинет идеи инклюзивного образования в массовой школе. В целом же, по мнению Р.Селюкова, "обустройство финансово-экономических механизмов стимулирования развития инклюзивного образования и минимизация рисков введения этих механизмов - ключевая проблематика развития образовательной политики в России в направлении инклюзивного образования".
Инклюзивному образованию остро необходима поддержка государства, специалистов, родителей и педагогов.
На БОФ обсудят вопросы инклюзивного образования
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.