12 июня

11 июня

Популярное

Пациент должен знать свои права

Права пациента прописаны в Федеральном законе №323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21 ноября 2011 года. Каждый гражданин нашей страны, во-первых, имеет право на медицинскую помощь, во-вторых, может получить ее в том объеме, который предусмотрен программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в-третьих, может получить медицинские и иные услуги платно

К основополагающим правам пациента относится право выбора врача и медицинской организации, в которой он хочет пройти лечение. Но есть в законе и существенная оговорка: при согласии врача (например, на прикрепление пациента с другого терапевтического участка в поликлинике), и при наличии условий в медицинской организации для оказания требуемого вида медицинской помощи. Также специалисты должны дать пациенту полную информацию о состоянии его здоровья, всех существующих, в т.ч. высокотехнологичных, платных, дорогостоящих видах эффективного лечения конкретной проблемы со здоровьем, а также о том, в каких учреждениях, включая федеральные центры, пациенту могут оказать помощь по его заболеванию. Альтернатива для пациента должна быть всегда, чтобы он мог реализовать право выбора, закрепленное законом. Информировать пациента точно, полно и вовремя – должностная обязанность каждого врача.

Еще одним неотъемлемым правом признана диагностика, лечение, профилактика, медицинская реабилитация пациента в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям. Для облегчения боли, возникшей вследствие заболевания или медицинского вмешательства, гарантировано эффективное обезболивание и предоставление необходимых медикаментов. И, конечно, гражданин вправе отказаться от любого медицинского вмешательства.

Во всех спорах, касающихся оказания медицинских услуг, адвокатом пациента должна выступать страховая медицинская компания, в которой он получил полис обязательного медицинского страхования. Именно она представляет и защищает его интересы. Если у пациента с врачом возникла конфликтная ситуация, ему отказали в приеме, он недополучил медицинские услуги или лекарства, тогда может позвонить по телефонам доверия Минздрава. Обращения от пациентов городских медорганизаций принимают по телефону 41-93-42, республиканских и районных по телефону (3012) 44-07-62 в рабочие дни с 9 до 17 часов. Ни один звонок не остается без ответа. Специалист обязательно свяжется с пациентом и сообщит о результате рассмотрения его жалобы. Можно оставить сообщение и на нашем сайте по адресу minzdravrb.ru, в разделе Интернет-приемная, переписка не публикуется. Кстати, здесь оставляют не только жалобы, но и благодарности в адрес медицинских работников, их приходит не меньше.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Июнь 2025
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
 
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
 
 
 
^