Команда студентов Авиационного техникума Улан-Удэ под руководством Бориса Дармаева и Артёма Афанасьева с 2016 года в рамках курсового и дипломного проектирования работала над беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) «Гуран» с вертикальным взлётом, для которого не нужна взлётная полоса.
Инновационность беспилотника заключается в том, что он имеет модульную конструкцию, то есть собирается и разбирается как конструктор. В случае необходимости можно самостоятельно произвести замену компонента.
- Самое главное преимущество нашего БПЛА перед аналогами – это его стоимость, она существенно ниже. Снижение себестоимости идёт за счёт более низких затрат на комплектующие и программное обеспечение, которое находится в свободном распространении, - рассказал «Байкал-Daily» заместитель директора техникума по учебной работе Борис Дармаев.
Фюзеляж БПЛА создан из композитных материалов. Размеры аппарата: длина - 1,53 метра, размах крыла - 2,3 метра, вес - 7 килограмм. Подготовкой чертежей и производством фюзеляжа ребята занимались с инженером-консультантом по авиамоделированию Артёмом Афанасьевым.
Для вертикального взлёта беспилотника используются 4 электрических двигателя. Переход в горизонтальный полёт обеспечивают маршевый электрический двигатель. По словам разработчика, прорабатывается и вариант установки бензинового двигателя длительного сгорания. Проектируемая максимальная скорость БПЛА достигает 160 км/ч, средняя – 90-100 км/ч. Расчётный радиус действия - 70 километров, при продолжительности полета 1,5 часа.
- Сейчас пока полностью на электрических двигателях с тем аккумулятором, который у нас есть, получается порядка 30 минут полёта. Это около 30 километров со средней скоростью 90 км/ч, - уточнил инноватор.
На комплектующие, расходные материалы, без учёта работы, ушло около 250 тысячи рублей, часть из которых разработчикам выделил Улан-Удэнский авиазавод, часть средств привлечена ООО «Инжиниринговый центр», инициировавшим проект. При этом основной статьёй расходов стала импортная электроника (причём у российских аналогов цена ощутимо выше, да и не все есть отечественного производства). А вот фюзеляж дрона полностью изготовлен своими силами.
Назначение аппарата самое широкое – от мониторинга лесных пожаров, защиты лесов от «черных лесорубов» и браконьеров, рыбоохраны, аэрофотосъёмки и картографирования, до помощи при проведении спасательных операций попоиску людей и обеспечения безопасности мероприятий полицией.
Как сообщал «Байкал-Daily», недавно правительство Бурятия договорилось сотрудничать с торговым домом «Магнетар» по выпуску дронов на Улан-Удэнском Приборостроительном объединении.
- Мы планируем сотрудничать с компанией, потому что у нас уже есть предварительное соглашение с Приборостроительным объединением, который как раз сотрудничает с «Магнетаром». Мы можем разрабатывать для них конструкторскую и технологическую документацию, - объяснил Борис Дармаев, объясняя «Байкал-Daily», что соперничества в этой сфере в республике не возникнет.
Как сообщал «Байкал-Daily», недавно правительство Бурятия договорилось сотрудничать с торговым домом «Магнетар» по выпуску дронов на Улан-Удэнском Приборостроительном объединении.
- Мы планируем сотрудничать с компанией, потому что у нас уже есть предварительное соглашение с Приборостроительным объединением, который как раз сотрудничает с «Магнетаром». Мы можем разрабатывать для них конструкторскую и технологическую документацию, - объяснил Борис Дармаев, объясняя «Байкал-Daily», что соперничества в этой сфере в республике не возникнет.