29 апреля

28 апреля

Популярное

В Бурятию зашёл с инвестициями двоюродный брат Джека Ма - владельца «Али-Бабы»

В Бурятию зашёл с инвестициями двоюродный брат Джека Ма - владельца «Али-Бабы»
Бизнес, 
О сенсационном китайском инвесторе - родственнике самого богатого китайца в мире, в том числе и о рисках вхождения, связанных с театром «Байкал», рассказал координатор проектов «МаймаЧин-Ресурс», депутат горсовета и лидер партии «Рост» в Бурятии Сергей Иванов

- Действительно ли владелец Alibaba Group, самый богатый китаец в мире Джек Ма заходит с бизнесом в Бурятию через брата?


- Не совсем так, но близко к этому. На прошлой неделе мы уже получили документы о регистрации фирмы «МаймаЧин-Ресурс» в Улан-Удэ. Это будет часть бизнес-империи «МаймаЧин», владельца и президента, которой зовут Шан Шэнбо – это двоюродный брат Джека Ма, который и является хозяином «Али-Бабы».

«МаймаЧин-Ресурс» официально зарегистрированная российская компания со стопроцентным китайским участием. Единственный случай в России такого уровня. И деятельность улан-удэнской компании будет осуществляться строго в рамках договорённости, которые были продекларированы на последнем форуме в Пекине с участием Владимира Путина и Си Цзиньпин. Форум прошёл под девизом «Один пояс - один путь».

- Как вообще началась эта история?


- В конце марта 2017 года в Улан-Удэ прошла совместная российско-китайско-монгольская деловая встреча. Из-за пертурбаций кадровых во властных структурах Бурятии в то время, правительство республики не уделило тогда должного внимания этому мероприятию. Мы вынуждены были принимать гостей от регионального объединения «Партии Роста».

Со стороны Китая делегация была представлена ассоциацией китайско-российского делового сотрудничества провинций Ляонин и Шаньдун. Это крупнейшие технологические провинции Китая. Со стороны Монголии - советником вице-премьера Монголии, который курирует «Чайный путь» и свободные экономические зоны Монголии. Также присутствовали представители совета инвесторов свободных экономических зон Монголии. В общем, собрались люди более чем серьёзные.

- А как они вышли на партию «Рост» и лично на вас?

- История связана с работой наших земляков. Один бизнесмен работал почти десять лет с китайцами, и никак не мог найти взаимопонимания с республиканской и городской властями Бурятии. Второй человек те же десять лет работает в Монголии, хорошо её знает. Он хотел заниматься «Чайным путём», но не хватало ресурсов для работы в Бурятии. Поэтому оба в прошлом году появились у меня. Я объединил их наработки. Кроме того в объединении усилий принимали участие партия «Роста» в Москве, и Русско-Азиатский Союз промышленников и предпринимателей.

В апреле побывал в Монголии и Пекине. Оттуда родился один из ключевых проектов на сегодняшний день. В Монголии буксиром для всех российско-китайско-монгольских проектов стало предложение организовать в 2018 году несколько этапов ралли-рейда Москва-Пекин по территории Монголии. И я в апреле привёз гендиректора ралли-рейда «Silk Way» (Шёлковый путь) в Улан-Батор. Мы провели с правительством Монголии 2-3 встречи – согласовали нюансы на 2018 год. А в начале июля в Москве я побывал на старте ралли-рейда 2017 года. Символический старт ему дали Си Цзиньпин и Путин.

На официальный старт приехали министр культуры Китая, министры спорта Казахстана, России. А я привёз туда руководителя агентства по физической культуре Монголии и посла Монголии в России, которые официально заверили и подписали меморандум об участии Монголии в организации этого ралли-рейда. Я один из организаторов монгольских этапов этого ралли-рейда 2018 года.

- Какая связь между бизнесом и спортивным мероприятием?

- Спортивный проект даёт необходимую степень доверия между партнерами.

Это самая важная составная часть во взаимоотношениях с монголами и китайцами. Они должны доверять партнёру. Иначе они работать не будут. И это самое слабое место всех инвестиционных проектов республиканских. Правительству Бурятии можно язык смозолить, договариваясь с крупными корпорациями и инвесторами из Китая. Но все разговоры будут упираться в вопрос - кто будет исполнять эти проекты? Кому китайцы доверят свои деньги? Обычно на этом уровне всё и заканчивается.

Желающих китайцев самим зайти в Россию и всё сделать, не так много. Боятся нашей налоговой, надзорной, правоохранительной, судебных систем, тем более учитывая их непредсказуемость. Поэтому и суммы инвестиции оставляют желать лучшего. К тому же проекты с российской стороны, как правило, не проработаны до конца. Для начала надо иметь у себя безукоризненных исполнителей проектов - тогда будет сближение. Мы за это время добились самого необходимого – доверия.

- Давайте вернёмся к «МаймаЧин». Что представляет собой, как вы выразились, бизнес-империя?

- За компанией «МаймаЧин» сидит 8 крупнейших корпораций Китая со своим частным портом Даньцинь, что говорит об их возможностях, включая нефтяные и угольные терминалы. На официальном сайте компании список из почти 50 крупных, даже по китайским меркам, промышленных предприятий Китая. От предприятий нефтегазового оборудования и тяжёлого машиностроения до упаковочного производства. Всё находится под управлением «МаймаЧин».

- Чем их заинтересовала Бурятия?

- По оптимальному варианту через улан-удэнскую «Маймачин-ресурс» китайский бизнес будет проходить в Россию. Подчёркиваю не только в Бурятию, но и в целом по России. Например, в середине марта мы уже провели переговоры с «Корпорацией развития города Севастополь», где есть деньги из федерального бюджета на развитие города. Ведутся переговоры с Краснодарским краем на предмет производства тракторов и иной сельхозтехники на их территории, но финансовым контролем из Улан-Удэ. То есть в Краснодаре будет работать бурятская компания. Также рассматриваются проекты с совместным финансированием России, Китая и Монголии на территории Бурятии.

В частности с помощью «МаймаЧин» на межгосударственном уровне планируется минимизировать активность перекупщиков леса. «МаймаЧин» выступает за создание в Улан-Удэ Лесной биржи, чрез которую пойдёт лес всей Восточной-Сибири и Забайкалью.

Улан-Удэ – это самая логистически удобная точка, к тому же уже исторически сложившаяся. Отсюда можно легко попадать через Монголию в Китай, через Маньчжурию и Дальний Восток. И здесь же собираются все три дороги от трёх стран. Более удобной географической точки не существует.

Столица Бурятии может стать местом заключения договоров и оплаты налогов всей деятельности «МаймаЧин» в России. По крайне мере, так это сейчас планируется. Но многое будет зависеть от позиции и понимания процессов со стороны республиканских властей. В свете недавних вообще стоит вопрос о переезде «МаймаЧин-Ресурс» в другой регион.

- Что касается властей, были ли встречи инвесторов с и.о. главы Бурятии Алексеем Цыденовым?


- Да, пока это касалось инвестиций в туризм Бурятии. Встречи и.о. главы были с одним из инвесторов, который работает в сотрудничестве с «МаймаЧин» – это компания «Озеро Байкал-Северное море», которая занимается туризмом. Алексей Самбуевич уже трижды встречался с владельцем компании Цюй Феем.

«Озеро Байкал-Северное море» каждую неделю с китайской стороны доставляет 26 самолётов в Иркутск с гражданами Китая, половина из которых туристы. В Бурятию как известно, с того же Китая прибывает один рейс в неделю, в летнее время два. Что называется - почувствуйте разницу.

При этом в Иркутске, на берегу Ангары Цюй Фей построил отель (4 звезды) на 240 мест. Отправляет из Китая и принимает в Иркутске авиарейсы, а далее распределяет приезжих туристов по турфирмам. На сегодняшний день ситуация такова, что в Иркутске их просто девать некуда. К Байкалу можно подобраться только в двух местах - в Листвянке и на Малом море.

Естественно, бурятская протяжённая береговая линия Байкала с пляжами его очень сильно интересует. Тем более что руководство Бурятии декларирует готовность развивать туризм.

- Что сейчас уже сделано на бурятской стороне совместно с китайцами?


- Мы вместе с господином Цюй Феем зарегистрировали в Улан-Удэ туристическую фирму «Шёлковый путь». Сейчас мы находимся в стадии заключения договоров с «Озеро Байкал-Северное море» о перенаправлении потока туристов на бурятскую сторону. И уже улан-удэнский «Шёлковый путь» заключает договора с турбазами, турфирмами и гостиницами Бурятии на обслуживание туристов.

Вокруг Байкала уже проведено два автопробега с участием Цюй Фея и центрального телевидения КНР. Маршрут для автотуристов, практически, готов.

- Какой вы прогнозируете поток туристов в Бурятию?

- Поскольку договоры ещё в стадии заключения, то от цифр воздержусь. Однако главное, что, по мнению китайской стороны поток туристов из Китая будет круглогодичный. Их интересует Россия, не как сугубо летняя страна. Прежде всего, это красоты бурятской природы, причем независимо от времени года.

- Китайская сторона готова вкладываться в туристическую инфраструктуру Бурятии?

- Опорными точками решено сделать остров Ольхон, Северобайкальск, Турка (поскольку там есть причал, где можно принимать пассажиров из Улан-Удэ или, наоборот, в столицу Бурятии).

В каждой из выбранных точек необходимо строительство отелей, минимум 4 звезды, с надлежащей для туристов инфраструктурой. В Улан-Удэ Цюй Фей сначала хотел строить отель на 500 мест. Однако после маркетинговых исследований, выяснились риски. В этом случае все остальные гостиницы города окажутся под угрозой закрытия. Поэтому было принято решение строить гостиницу на 120 мест и давать развиваться местным игрокам на рынке таких услуг. Мне кажется это достойное решение китайских инвесторов. Впрочем, именно с планами улан-удэнского отеля не всё так просто.

- Что происходит с планами?

- Изначально отель предполагалось построить на улице Свободы между Центральным стадионом и рынком «Народный». Причём китайского инвестора попросили построить ещё и Дворец бракосочетания, в качестве довеска. Цюй Фей согласился, дворец это сооружение, без относительно больших затрат, ведь оборудование там минимально. Самое главное это построить большие залы, с качественной отделкой.

Однако, на последних переговорах с китайскими инвесторами, местная сторона по поводу дворца бракосочетания отмолчалась. Зато от них возникло желание, чтобы китайцы построили здание для театра «Байкал». А это уже существенно накладнее, ведь театр это в значительной степени дорогостоящее оборудование и его монтаж.

- Что ответила китайская сторона?

- Китайская сторона вежливо покивала, сказав, что они рассмотрят все предложения. Есть серьёзный риск, что правительство Бурятии их отпугнёт своими условиями. Зачем человеку, который вкладывает деньги в развитие туризма Бурятии, навязывать свои социальные функции? ЗАГС (на который инвестор согласился) или театр надо строить не на китайские деньги, а на налоги, которые Цюй Фей собирается оставить в Бурятии.

Возможно, закончится тем, что китайский инвестор купит у кого-нибудь участок земли и построится в Улан-Удэ, но уже без поддержки властей.

- Мы упустили в разговоре монгольскую сторону. Чем она будет привлекательна как партнёр?

- Я вынужден буду начать издалека. Зарегистрированный в Улан-Удэ «МаймаЧин-ресурс» – может стать идеальным финансовым механизмом, как для Бурятии в части инвестиций и налогов, так и для китайско-монгольского приходящего бизнеса. Причём действовать он будет в формате, о котором договорились лидеры России и Китая - «Один пояс - один путь».

Но есть известный факт - аккредитивы российских банков в Китае не котируются, слишком часто наши банки лишаются лицензии. К тому же российские банки очень дороги при обслуживании. В то же время китайские банки завести в Россию практически невозможно при оглядке на имеющиеся против России санкций крупных государств, и вообще напряжённой внешнеполитической ситуации

А в это время в Монголии принят закон разрешающий частным иностранным банкам открываться на её территории. Закон разрушил банковскую монополию нескольких монгольских банков. Это мгновенно роняет кредитную процентную ставку до уровня международных. Если в Китае кредиты выдаются под 3-4 процента, значит, в Монголии будет максимум 5 процентов. Эти деньги могут перекачиваться в их представительство в Улан-Удэ, в том числе для финансирования совместных проектов по всей территории России через улан-удэнский «МаймаЧин-ресурс».

В этом случае, Монголия перестаёт быть просто транзитной страной для деловых отношений России и Китая, и оказывается полноценными партнёром в сотрудничестве трёх стран. Что выведет на совершенно иной уровень и взаимоотношения Бурятии и Монголии. 

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Среди предприятий Бурятии стартует конкурс наставников
Бизнес, 27.04.2024
Участвовать можно в пяти номинациях
Подрядчика в Бурятии предостерегли от нарушения сроков строительства
Бизнес, 27.04.2024
Речь идёт о строительстве водовода в Мухоршибири
В Улан-Удэ энергетиков оштрафовали на 200 с лишним тысяч за неисправные счётчики
Бизнес, 25.04.2024
Из-за них на жильцов трёх домов повесили внушительный долг
В Бурятии владельца магазина понудили убраться
Бизнес, 25.04.2024
Вокруг его магазина творилась сплошная антисанитария
В Бурятии наконец-то прояснили судьбу сгоревшего ТЦ «Гвоздь»
Бизнес, 23.04.2024
Стало известно, как идёт восстановление уничтоженного огнём здания
В Бурятии вплотную взялись за аттракционы
Бизнес, 23.04.2024
Контроль за ними в республике усилили
В Бурятии руководитель «ЭкоАльянса» получил представление прокуратуры
Бизнес, 23.04.2024
Жителям улуса произвели перерасчёт платы за вывоз мусора
В Бурятии коммунальщики схитрили при закупке угля
Бизнес, 22.04.2024
Их оштрафовали на 600 тысяч рублей
Бизнес, 19.04.2024
На участке разрешено размещать только складские помещения
В Бурятии оператора связи оштрафовали на 1,2 млн
Бизнес, 19.04.2024
Абоненту поступали телефонные звонки с использованием подменного номера
В Улан-Удэ «Байкал-Техстрой» оштрафовали на 500 тысяч за взятку
Бизнес, 19.04.2024
Арестовано три автомобиля строительной фирмы
Бурятские фермеры создали ассоциацию
Бизнес, 18.04.2024
На сегодня в объединении уже 12 фермеров с разных районов
Загрузка...
^