В прошлом году Управление капитального строительства правительства Бурятии и охранное агентство «Коршун А» заключили два госконтракта на охрану объекта в селе Сухая Кабанского района. Там велось строительство мусороперегрузочной станции туристско-рекреационного кластера «Подлеморье».
Срок действия первого контракта - с 1 по 31 мая. Второго - с 1 по 30 июня.
По контракту, охранное агентство обязалось охранять имущество, в том числе, противодействовать кражам, грабежам и разбойным нападениям. Или любой умышленной порче имущества.
Однако, как сообщал «Байкал-Daily», в мае был похищен фронтальный погрузчик Brener 9361. По факту кражи следственный отдел МВД по Кабанскому району возбудил уголовное дело.
В июне была выявлена недостача и другого вверенного охранному агентству имущества. Не хватало системного блока в комплекте с мышью, клавиатурой и монитором, лазерного принтера, микроволновой печи и банкетки без спинки.
Государственный контракт расторгли до истечения срока - 16 июня.
В досудебном порядке «Коршун А» сумму причинённого ущерба не возместил.
Управление подало иск в суд и выиграло почти 1,5 миллиона рублей (1,4 миллиона из них – за погрузчик). Поскольку «Коршун А» не предоставило доказательств отсутствия вины в произошедших кражах.
Но ущерб был заявлен по балансовой стоимости имущества. Реальная же стоимость погрузчика составляла 4,8 миллиона рублей. То есть на 3,4 миллиона больше.
Сейчас на объект капитального строительства «Строительство мусороперегрузочной станции туристско-рекреационного кластера «Подлеморье» зарегистрировано право собственности республики. И он, вместе со спорным имуществом, подлежит передаче в казну Бурятии.
- Но он в состав казны не принят, поскольку имущество подлежит передаче в полном объёме. Истцу необходимо взыскать с ответчика полную сумму причинённых убытков для приобретения оборудования для оснащения объекта, - сообщается в решении суда.
Поэтому УКС подало иск с дополнительными требованиями к «Коршун А».
Суд принял исчерпывающие меры по извещению ответчика о наличии спора с его участием, о времени и месте судебного разбирательства, но он на заседание не явился. Дело рассматривалось в его отсутствие. Исковые требования Управления удовлетворили полностью.
Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. Оно может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд.
«Коршун А» с 2012 года вполне успешно участвовала в госзакупках Бурятии. Ей приходилось охранять спортивные сооружения, объекты здравоохранения, правительственные здания.
Но в 2016 году охранная фирма вдруг перестала справляться со своими обязанностями.
Ещё один спор возник между сторонами в сентябре того же года. Недостачу обнаружили на строительстве школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в селе Красный Яр Кабанского района. С охраняемого объекта в неизвестный момент вновь была совершена кража.
Ревизия обнаружила, что со стройки пропали 58 оконных блоков из ПВХ и 50 квадратных метров облицовочных искусственных плит. Размер убытков превысил 3 миллиона рублей. На письма УКС о пропаже и предложение пояснить стоимость украденного в охранном агентстве не отвечали. 26 января суд взыскал с компании ущерб.
Сегодня в копилке долгов «Коршун А», переданных приставам, числятся 5,6 миллиона рублей, большая часть из которых, наверняка, накопилась после данных исков.
При том, что уставный капитал охранного агентства, зарегистрированого 13 марта 2006 года, составляет 250 тысячи рублей.
Наверняка, поэтому в апреле текущего года УКС подала иск о банкротстве компании, предъявив понятную сумму долга 4,4 миллиона рублей. Но с 10 марта «Коршун А» уже находится в стадии ликвидации
Отметим, учредитель фирмы Валерий Садаев является руководителем другого охранного предприятия – созданного на пять лет позже ООО «ЧОП Коршун». В отличие от «Коршун А», эта организация пока не накопила долгов и уже имеет успешный опыт работы на госзакупках.
Читайте также:
УКС правительства Бурятии отсудило за кражи на объектах 4,5 миллиона рублей
Охранное агентство «Коршун А» не уберегло казённое имущество Бурятии