22 апреля

21 апреля

Популярное

«Метрополь» купил аэропорт Улан-Удэ

«Метрополь» купил аэропорт Улан-Удэ
Бизнес,  Фото:russianstock.ru
Российский аэропортовый бизнес покинул единственный иностранный инвестор

Австрийский фонд Meinl Airports International продал 100 процентов аэропорта Улан-Удэ. Вложение оказалось неудачным. Фонд купил актив за 24 миллиона долларов, а продал его инвестиционной финансовой компании (ИФК) «Метрополь» всего за пять миллионов. В «Метрополе» полагают, что проблема была не в аэропорте, а в самом инвесторе, и обещают развивать в регионе туристический бизнес.

Гендиректор ИФК «Метрополь» Михаил Слипенчук рассказал, что компания купила 100 процентов аэропорта Улан-Удэ («Байкал», бывшее «Мухино») у фонда Meinl Airports International, подконтрольного австрийской Airports International. Назвать сумму сделки господин Слипенчук отказался, но источник знакомый с ситуацией, уточнил, что «Метрополь» заплатил более пяти миллионов долларов.

Представитель Airports International Мик Стемпл подтвердил, что компания продала аэропорт актив «местному инвестору», сделка подписана и закрыта. В качестве причины продажи называется «ликвидация Meinl Airports International и перераспределение его капитала между акционерами Airports International». Кроме аэропорта в Улан-Удэ фонд владел небольшим аэропортовым бизнесом в Италии. Он тоже продан.

Источники в российском аэропортовом бизнесе уверяют, что продать аэропорт австрийцы хотели давно и это желание напрямую не связано со структурными изменениями в Meinl Airports International. Фонд приобрел актив в 2007 году у структур совладельца альянса AiRUnion Бориса Абрамовича. Уже в 2009 году аэропорт был снова выставлен на продажу по стартовой цене пять миллионов долларов, но «его никто не захотел», рассказали в крупном российском аэропортовом холдинге. Другой источник пояснил, что в 2007 году «австрийским инвесторам представили красивый бизнес-план в рамках рекреационной туристической зоны Байкала». Но когда фонд увидел «реальное положение дел, то начал попытки избавиться от актива». Именно поэтому, добавляет собеседник, инвестор ничего не вкладывал в развитие аэропорта и «он находится в плачевном состоянии».

ОАО «Аэропорт Байкал» в 2010 году обслужил более 167-ми тысяч пассажиров. Сейчас рейсы выполняют авиакомпании «Якутия» и «Трансаэро», «Сибирь» и монгольская Eznis Airways. В 2007-2009 годах был убыточным, чистая прибыль в размере шести миллионов рублей получена лишь в 2010 году.

Михаил Слипенчук пояснил, что переговоры с Meinl Airports International начались еще в октябре 2009 года — именно тогда стало понятно, что иностранные инвесторы не готовы вкладывать в аэропорт. Но глава «Метрополя» полагает, что проблема была в самой Meinl Airports International и общем кризисе в отрасли. Свой интерес к аэропорту Улан-Удэ Михаил Слипенчук объясняет планами по развитию туризма в Бурятии. «Метрополь» реализует в регионе ряд проектов, например, строит крупный гостиничный комплекс в районе Байкала и гостиницу четыре звезды в Улан-Удэ, Озерный ГОК для переработки руды с Озерного свинцово-цинкового месторождения на Байкале. Объем вложений в строительство оценивается в 1,3 миллиарда долларов. В перспективе компания рассчитывает на освоение золото-цинкового Назаровского месторождения, также на Байкале.

На ремонт аэропорта «Метрополь» готов потратить пока два миллиона долларов.

- О долгосрочном объеме инвестиций можно будет говорить к концу 2011 — началу 2012 года,— уточнил Михаил Слипенчук.— Мы подписали договор с японской Nikken Sekkey, которая проектировала аэропорт в Токио. Компания должна подготовить свои предложения». Более того, по его словам, «Метрополь» может продолжить скупку аэропортовых активов.

Управляющий директор Ronin Partners, компании, которая выступает консультантом игроков российского аэропортового рынка, Александр Попов сомневается, что ИФК станет крупным игроком в этом бизнесе. Он полагает, что аэропорт Улан-Удэ может быть интересен «Метрополю» исключительно в качестве синергии к существующим проектам в регионе. Глава аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев добавляет, что «в дальнейшем ИФК, скорее всего, продаст аэропорт профильному инвестору», сообщает «Коммерсанть».

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Бурятии коммунальщики схитрили при закупке угля
Бизнес, 22.04.2024
Их оштрафовали на 600 тысяч рублей
Бизнес, 19.04.2024
На участке разрешено размещать только складские помещения
В Бурятии оператора связи оштрафовали на 1,2 млн
Бизнес, 19.04.2024
Абоненту поступали телефонные звонки с использованием подменного номера
В Улан-Удэ «Байкал-Техстрой» оштрафовали на 500 тысяч за взятку
Бизнес, 19.04.2024
Арестовано три автомобиля строительной фирмы
Бурятские фермеры создали ассоциацию
Бизнес, 18.04.2024
На сегодня в объединении уже 12 фермеров с разных районов
Компания по золотодобыче в Забайкалье загрязнила реку
Бизнес, 17.04.2024
Золотодобытчики больше не смогут пользования водным объектом
В Бурятии руководителя проектной организации оштрафовали на 340 тысяч
Бизнес, 17.04.2024
Компания нарушила сроки разработки проектной документации
В кафе в райцентре Бурятии готовили блюда из непроверенных продуктов
Бизнес, 17.04.2024
На нарушениях попались сразу три заведения общепита
Бурятское УФАС выдало предупреждение управляющей компании
Бизнес, 16.04.2024
Управляющая компания незаконно требовала с жильцов дополнительной платы за свои услуги
В Бурятии с застройщика взыскали долг в 20 млн
Бизнес, 16.04.2024
Строительная фирма «забыла» про долг перед поставщиком
Кафе в Бурятии поймали на нарушениях
Бизнес, 11.04.2024
Их владельцы пока отделались предупреждением

20 тонн капусты ввезли в Бурятию с нарушением
Бизнес, 10.04.2024
Предпринимателю объявлено предостережение
В Улан-Удэ треть компаний зовут уволившихся работников обратно
Бизнес, 10.04.2024
Каждый третий поддаётся на подобные уговоры
Загрузка...
^