Подразделение «Яндекса» Yandex Data Factory (YDF) разработало сервис «Экстракт» для поиска и мониторинга информации для бизнеса. В первую очередь сервис рассчитан на аналитиков компаний от банковской сферы до ритейла, а также сотрудников исследовательских и консалтинговых организаций. Сервис, в частности, тестируют в Центробанк, сообщает «Ъ».
- Организациям часто нужно найти всю доступную информацию в определенной области. Например, консалтинговую фирму могут интересовать все публикации об инвестициях китайских компаний в Австралии,— объясняет технический директор YDF Сергей Вавинов. - «Экстракт» использует технологии машинного обучения и позволяет пользователю «натренировать» систему искать то, что нужно в рамках конкретной бизнес-задачи.
Пока сервис доступен только в режиме закрытого бета-тестирования, стоимость подписки обсуждается индивидуально.
- Не совсем очевидно, как сервис будет взаимодействовать с закрытыми источниками — новости, доступные только по подписке, исследования, которые открываются только после регистрации. Данные из них зачастую более интересны для бизнеса, чем общедоступная информация,— рассуждает представитель «Связного» Сергей Тихонов. В то же время он признает, что сервис может быть полезен компаниям, работающим в конкурентной среде, где информация о рынке и действиях других игроков становится частью процесса принятия решений,— например, в ритейле, телекоммуникациях, логистике.