Речь идёт об ОАО «Мостостроительный отряд №34». Сколько строительная фирма задолжала налоговому органу, пока не известно. Но общая сумма долгов, которые уже переданы судебным приставам на исполнение, у акционерного общества превышает 65 миллионов.
Генеральным директором компании последний год работал Игорь Мальчев. Ему принадлежит два предприятия по производству стройматериалов. Предыдущего гендиректора, крупнейшего акционера компании, Владимира Трофанчука в марте текущего года арестовали за неисполнение решения суда и продажу арестованного имущества.
История крупных долгов у компании начала формироваться давно. В октябре прошлого года ОАО вторично пытались обанкротить. С заявлением в Арбитраж тогда обратилось новосибирское ООО «Техснаб». Однако через 2 месяца заявитель отозвал свой иск. Поскольку других кредиторов в деле о банкротстве не оказалось, компания продолжила существование.
Ещё годом ранее, в 2014 году, на компанию подавало иск о банкротстве иркутское ООО «Подводремстрой» из-за семимиллионного долга. Однако мостостроители показали в суде, что сумма долга осталась от 50 миллионов, то есть долг гасится. Дело было закрыто, во введении наблюдения отказано.
Причиной ухудшения финансового положения компании стало, судя по всему, отсутствие заказов. Последний крупный тендер (а мосты, как правило, строятся за бюджетные деньги), был у фирмы в 2014 году. Тогда по заказу администрации Бичурского района«Мостоотряд» строил мост через Хилок стоимостью 137 миллионов.В том же году компания выиграла тендер на 102 миллионана реконструкцию другого моста, в Баргузине.
В прошлом и текущем годах заказы предприятия не достигли и сотни миллионов. Согласно финансовому отчёту за 2015 год, компания понесла чистый убыток почти на 12 миллионов.
В 2012 году в компании насчитывалось 519 сотрудников. Общая сумма краткосрочных обязательств компании на то время составляла 215,7 миллионов рублей, в том числе кредиторская задолженность 185,4 миллиона рублей. В 2013 году остатки акций компании, некогда принадлежавшей Росимуществу, распродали на торгах за полцены. В 2014-2015 годах СМИ упоминали компанию в связи с запуском мостов, травмой на производстве и задержке зарплат сотрудникам.