До Улан-Удэ добралось нововведение «Светофора» о минимальной сумме покупки. Так, на дверях недавно открывшегося на Бурводе магазина «Светофор» висит объявление. Ссылаясь на заботу о покупателях, «для уменьшения очередей» администрация магазина рекомендует закупаться не менее чем на 300 рублей.
В магазине «рекомендация» превращается в правило. Мужчина попытался взять две пачки молока.
- У нас нельзя брать меньше, чем на 300 рублей, - заявляет ему кассир, отказываясь рассчитать.
Покупатель резко разворачивается и уходит, не сказав не слова. Очередь с плотно забитыми тележками продвигается вперед. К ним вопросов у кассира не было. Некоторые покупатели даже объединяют свои покупки, чтобы достичь минимальной суммы.
Напомним, региональные СМИ уже сообщали о таких случаях в сети магазинов «Светофор» в Красноярске и Иркутске. В Красноярске магазин установил обязательной сумму покупок от 400 до 500 рублей. В Иркутске сначала установили сумму 500 рублей, затем снизили её до 300 рублей. Покупатели были крайне возмущены.
На днях управление Роспотребнадзора по Бурятии сообщило, что установление минимальной цены покупки в «Светофоре» незаконно и является нарушением прав потребителей.
- Согласно закону «О защите прав потребителей», запрещается обязывать покупателей при приобретении одного товара брать другие. Навязывание приобретения дополнительных товаров путём установления минимальной цены покупки является грубым нарушением основ гражданского законодательства и законодательства о защите прав потребителей, - отмечают в ведомстве.
В настоящее время Роспотребнадзор предпринимает меры для пресечения этого и подобных нарушений. По всем зафиксированным случаям будут проведены соответствующие мероприятия, и дана правовая оценка, а виновные лица будут привлечены к ответственности.
Потребители, столкнувшиеся с подобными нарушениями в сети магазинов «Светофор» или иных торговых точках вправе обратиться с жалобой в отдел защиты прав потребителей по телефону «Горячей линии» 8 800 350 00 15 (звонок бесплатный).
Также Роспотребнадзор просит потребителей указывать в своём обращении место, время и обстоятельства навязывания дополнительных покупок.