Новый ГОСТ на наружную рекламу грозит Улан-Удэ убытками на десятки миллионов рублей
Министерство промышленности и торговли внесло в правительство России ГОСТ по размещению наружной рекламы. Стандарт действовал и ранее, но был отменён из-за завышенных требований. Если ГОСТ вернуть, казна Москвы и Санкт-Петербурга потеряет десятки миллиардов, сообщает «Ъ».
Так, уже до 1 июля 2017 года планируется убрать конструкции, нависающие над проезжей частью, до 1 января 2018 года — размещённые ближе 50 метров от аварийно опасных участков дорог, до 1 июля 2018 года — все конструкции ближе 50 метров от пешеходных переходов и перекрёстков.
Как возвращение ГОСТа на наружную рекламу может сказаться на бюджете Улан-Удэ, «Байкал-Daily» пояснил начальник отдела наружной рекламы комитета по архитектуре и градостроительству администрации Улан-Удэ Александр Батуев.
На сегодня в Улан-Удэ официально 434 места для расстановки рекламных конструкций. Все эти места были «отторгованы» на аукционах в 2014-2015 годах. Срок действия договоров от 5 до 9 лет. Ежегодно пользователи мест платят в казну города аренду - совокупно 18,3 миллиона рублей. Если ГОСТ вступит в силу, городу придётся заново «переточковать» баннеры, которые нарушат стандарт.
- Три баннера, нависающие над дорогой на улице Трубачеева, аварийно опасные участки дорог – это развилки. С них все баннеры придётся убрать, это несколько десятков. С 2018 года – те, что ближе 50 метров от перекрёстков и переходов – это до половины всех банеров, - пояснил Батуев.
Если ГОСТ вступит в силу и договоры придётся расторгнуть, город потеряет значительную часть постоянного дохода.
- Отторговать места за те же деньги никак не удастся, рекламные бюджеты сокращены, – уверен начальник отдела рекламы, поясняя это трудностями в экономике.
Кроме этого, чтобы поменять место для билборда на пригодное, властям придётся пройти сложную цепочку утверждений.
- Согласование минпромторга, минтранса, минстроя, минкульта, рассмотрение прокуратурой. Только тогда постановлением администрации города будет утверждено новое место для рекламной конструкции, - пояснил Александр Батуев.
За расторжение договоров городу также придётся заплатить. За само право заключить договоры на 5-10 лет пользователи уже заплатили по итогам аукционов – вперёд за все годы пользования. И если ГОСТ вступит в силу – городской администрации придётся вернуть рекламщикам (щиты которых придётся демонтировать) разницу за неиспользованные годы. Эта сумма, по оценке Александра Батуева, будет исчисляться в десятках миллионов рублей. И столько денег, сколько можно было заработать на договорах рекламных мест в 2014 и 2015 годах, город уже «стопроцентно не отыграет» - уверен Батуев.
Однако он заверил «Байкал-Daily», что, скорее всего, ГОСТ не будет введён.
- Унос от пешеходных переходов, перекрёстков, дорожных знаков нерационален. Уверен, что этот ГОСТ не будет утверждён. Этот вопрос поднимут на общественном обсуждении. Если сейчас начать резать по этому ГОСТу – пострадают более 50 процентов конструкций. В Улан-Удэ в крупных рекламных агентствах до 100 человек работает. Рекламные бюджеты и так все урезают. Людей придётся сокращать. А у них семьи, кредиты. А в Москве, Питере, Красноярске, в крупных городах, это сколько людей без работы может остаться, - задался вопросом начальник отдела рекламы.
Он пояснил, что часть требований новых стандартов ранее действовала. И большинство рекламных конструкций ему соответствует. Город постепенно избавляется от баннеров, которые могут представлять угрозу движению. Как только истекают ранее выданные разрешения - их требуют демонтировать. Только в этом году 20 рекламных щитов демонтировано из-за несоответствия требованиям и отсутствия разрешений. Другая часть нарушителей пока стоят полулегально – разрешений у них нет, но они платят в казну города деньги за неосновательное пользование землёй. Если ГОСТ вступит в силу, их демонтируют насильно. Начнётся чистка с трёх конструкций на улице Трубачеева, нависающих над дорогой.
Елена Буерачная, «Байкал-Daily»
В Улан-Удэ может исчезнуть половина всей наружной рекламы
Бизнес,
Фото:
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Бизнес, 28.03.2024
С проверкой кредитной истории при трудоустройстве чаще всего сталкиваются менеджеры по работе с клиентами, специалисты по продажам и закупкам