В правительстве Бурятии состоялась встреча вице-премьера правительства республики Александра Чепика и председателя правления БайкалБанка Вадима Егорова. Обсуждалась ситуация, сложившаяся вокруг единственного самостоятельного банка республики, сообщает «Байкал Финанс» со ссылкой на источник в банке.
- Люди обеспокоены. Один вопрос – что происходит, второй – чем правительство может вам помочь? - обозначил тему разговора Александр Чепик.
По словам Вадима Егорова, лицензия у банка не отзывалась, никаких дел о банкротстве в отношении него не возбуждалось и не веёется, банк осуществляет операции. Однако, по его словам, банк одновременно пережил технический сбой в работе платежных систем и программных продуктов, как по обслуживанию физических лиц, так и юрлиц. А после последовал всплеск панических настроений клиентов.
- В силу этого мы вынуждены были приостановить работу банка на день-два, и приняли решение, может быть, неправильное, закрыть офисы, так как ни клиенты, ни операционисты ничего не могли сделать по проведению платежей. До какого-то этапа работали банкоматы, дистанционное обслуживание и торгово-сервисная сеть, - сказал Вадим Егоров.
- Сейчас работа банка под контролем. Мы начинаем поочередно запускать офисы банка по мере подключения, выставляя необходимую службу защиты. Надеюсь, через два-три дня мы выйдем на полнокровную работу по обслуживанию, как юридических, так и физических лиц, - отметил Вадим Егоров.
Он попросил у правительства содействия в плане снижения ажиотажного спроса на банковские услуги, так как ни один банк не выдержит массовых требований клиентов о снятии денег со счетов.
Отвечая на вопрос Александра Чепика о состоянии активов, Вадим Егоров сказал, что ситуация с ними стабильная и «банк обладает золото-валютным запасом для исполнения своих обязательств».
Зампред правительства, в свою очередь попросил руководство банка вести открытую информационную политику, так как именно отсутствие информации разогревает ажиотажный спрос.
- Люди, уже имеющие опыт, когда-то напуганные нестабильностью финансового рынка, всегда реагируют на подобные ситуации панически, и их можно понять. Для них проблемы банка, где хранятся их средства, это личные проблемы, - заметил Александр Чепик.
Он уточнил, можно ли говорить о двух-трех днях, необходимых для возобновления работы банка. Вадим Егоров подтвердил эти сроки, заметив, что при возможности это будет сделано и раньше. А выдача наличных и обслуживание карт-счетов начнется по мере реализации решений, которые сейчас выработаны.
- Правительство Бурятии рассматривает «БайкалБанк», как своего партнера, как банк необходимый для экономики республики. Нам важно, чтобы люди, доверившие вам свои вклады, не пострадали. Мы готовы всегда прийти вам на помощь, - подчеркнул Александр Чепик.
Напомним, офисы «БайкалБанка» закрылись «по техническим причинам» ещё с 26 апреля. Последние два дня улан-удэнцы атаковали банкоматы и массово выводили деньги со счетов с помощью электронных переводов. Сегодня работают уже два офиса – на Терешковой и Советской, где очереди занимают едва ли не с пяти часов утра.
Информированный источник в правительстве называл «Байкал-Daily» реальные причины кризиса в «БайкалБанке», также уточнив, что в ближайшее время всё может наладиться.