Например, на предприятии «Путевая машинная станция №56» в 2013 году обнаружена пропажа четырёх железнодорожных платформ. Руководством «ПМС-56» подано заявление в полицию.
Доследственная проверка установила, что фактически вагоны похищены не были, а их утрата стала возможной вследствие халатности самих работников предприятия. В 2011 году при передаче указанных платформ на баланс «ПМС-56» работники приняли вагоны только по документам, не проверив их фактическое наличие. Вагоны ещё до передачи на баланс «ПМС-56» были списаны из инвентарного парка ОАО «РЖД» по причине их неисправности и в Бурятию не поступали вовсе.
Аналогичный случай утраты вагона зафиксирован на станции Улан-Удэ. Заявление о его пропаже подано было в полицию транспортной компанией – арендатором вагонов. Проверкой заявления установлено, что в июне 2013 года на станцию для проведения планового деповского ремонта в «Вагонном ремонтном депо» прибыл грузовой вагон. По сведениям оператора станции Улан-Удэ, вагон на пути депо был подан.
Фактически же этот неисправный вагон убыл на станцию Нижнеудинск. Там он был обнаружен работниками станции, отцеплен от поезда, так как в составе поезда по документам не числился. В Нижнеудинске бесхозный вагон находился до обнаружения его сотрудниками полиции в декабре 2013года.
- Такое попустительское отношение работников предприятий железнодорожного транспорта к выполнению своих должностных обязанностей создает угрозу безопасности движения железнодорожного транспорта, является предпосылками для возникновения транспортных происшествий и преступлений, - отмечают в прокуратуре.
По результатам проверки начальникам путевой машинной станции №56 и Улан-Удэнского центра организации работы железнодорожных станций внесены представления об устранении нарушений закона, сообщает Бурятская транспортная прокуратура.