Предприниматель Александр Каленых не один год занимается разведением крупного рогатого скота. В августе этого года на развитие своего хозяйства фермер решил взять кредит в ОАО «Россельхозбанк». С просьбой о предоставлении кредита в 100 тысяч рублей он обратился в дополнительный офис бурятского филиала в селе Иволгинск.
- В банк я обратился 29 августа, - рассказывает Александр. – Мне сообщили, какие документы нужно собрать, какие справки взять. 3 сентября я принес весь пакет документов в банк, через 10 дней мне обещали дать ответ. Но потом началась тянучка. Сказали, что тот, кто принимал мои документы, сейчас находится в отпуске. Как он вышел, я снова в банк. Обратился к заведующей, она попросила еще немного подождать, кто-то болел. В итоге справки 2-НДФЛ на меня и моих поручителей оказались просроченными. Я вынужден был снова их собирать.
Весь сентябрь Александр Каленых прожил в ожидании.
- Наконец, 10 октября мне звонит кредитный инспектор, просит подойти в банк. Вне кабинета он мне и говорит: «А вы готовы поделиться со мной?». Я, конечно, отказался. У меня каждая копейка расписана, - рассказывает Александр Геннадьевич, показывая бизнес-план. – Говорю ему, я ж не миллион беру, всего 100 тысяч. А он мне в ответ: «А я много не возьму, соответственно вашей сумме». И показывает мне написанную на листочке цифру - 10 тысяч. Словом не сказал, может, думал, вдруг у меня диктофон.
Далее, по словам Каленых, за отказ платить кредитный откат инспектор пообещал проблемы с получением кредита. На следующий день, 11 октября, он позвонил Александру и сообщил, что, к сожалению, ему отказано в кредите. В тот же день фермер обратился с заявлением в головной офис Бурятского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» с просьбой разобраться и принять меры к кредитному инспектору.
Недавно к фермеру приезжали из службы безопасности банка. Вместе с сотрудником приехал тот самый инспектор. У Александра Геннадьевича, как на очной ставке, спросили, просил ли с него инспектор деньги с кредита и сколько. У фермера взяли объяснение, посмотрели хозяйство и уехали. Получил Александр и письмо-ответ из банка, в нем сообщается, что по факту действий их сотрудника ведется расследование.
- После этого я вновь обращался в банк с просьбой о предоставлении кредита, но мне сообщили, что теперь за кредитом я смогу обратиться к ним только через полгода, - говорит фермер. - После произошедшего я решил написать письмо председателю правления банка Дмитрию Патрушеву и министру сельского хозяйства России. Пусть разберутся.
Руководство Бурятского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» прокомментировало сложившуюся ситуацию. Как сообщили в банке корреспонденту «Номер один», отрицательное решение по проекту было принято решением Кредитного комитета Бурятского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк». Сотрудник-консультант дополнительного офиса единолично не может повлиять на ход рассмотрения кредитной заявки. Банк также сообщил, что по результатам служебной проверки факты, указанные Каленых насчет противоправных действий сотрудника банка, не подтвердились. Сотрудник банка написал заявление на Александра Каленых о привлечении его к ответственности за клевету.
Ситуация, кстати, довольна типичная во взаимоотношениях банк-клиент. Люди, часто недовольные деятельностью банковских клерков, готовы жаловаться во все возможные инстанции. Но надо понимать, что для обращения необходимы доказательства более убедительные, нежели только слова. Иначе можно получить и ответные действия, как в случае с Александром Каленых, сообщает «Номер один».