Компания «Microsoft» обновила карту пиратства в регионах России. Наибольший уровень пиратства в Сибири зафиксирован в Улан-Удэ
В мае-июне 2011 года, говорится в сообщении компании, около 17-ти процентов из проверенных торговых точек в 94 городах России в том или ином виде предложили своим клиентам нелицензионное программное обеспечение.
Предустановку пиратского программного обеспечения в магазинах допустили в семи процентах торговых точек.Наибольший уровень пиратства в СФО зафиксирован в Улан-Удэ - 43 процента.
Также в тройке лидеров: Красноярск - 33 процента, и Норильск - 29 процентов. Наиболее существенно уровень пиратства снизился в Горно-Алтайске: с 64 до 11 процентов.
Наименьшие уровни пиратства были зафиксированы в Новосибирске и Новокузнецке – в магазинах этих городов не предлагают и не рекомендуют установку нелицензионного ПО, сообщает Независимое информационное агентство.
Между тем, отметим, что еще четыре года назад крупнейшие компьютерные фирмы Улан-Удэ подписали «Меморандума о нераспространении контрафактного программного обеспечения и борьбе с пиратством в сфере информационных технологий». Этот документ был подписан десятью известными компьютерными компаниями Бурятии – фирмами «Фриком», «Снежный барс», «Славия-Тех», «Остров сокровищ» и так далее, сообщало издание «МК в Бурятии»
Меморандум установил общие правила саморегулирования IT-рынка в области авторского права. Поддержку инициативе бизнес-сообщества оказало правительство Бурятии.
- Это первый шаг из множества шагов, которые нам необходимо сделать. Понадобится еще три-пять лет, чтобы выйти на мировой уровень пиратства, - заявил тогда руководитель управления документальной связи, информатизации и информационных ресурсов администрации президента и правительства Бурятии Валерий Андронов, очевидно, имея в виду, что за рубежом уровень пиратства незначительный.
Однако, как оказалось, по истечении четырех лет ситуация в Улан-Удэ не улучшилась, а ухудшилась – город стал лидером в СФО по уровню пиратства. Как сообщил «Байкал-Daily» менеджер фирмы «Фриком» Евгений Гусев, возможно, что такой рост связан с тем, что компьютерный рынок переполнен предложениями.
- У нас появилось большое число предпринимателей, предлагающих услуги на этом рынке. Конкуренция очень высокая. Не исключено, что некоторые начинают предлагать контрафактные программы, - отметил Евгений Гусев.
По всей видимости, речь идет о мелких предпринимателях. Так как представитель «Фрикома» подчеркнул, что все крупные фирмы, подписавшие меморандум, строго придерживаются правил о нераспространении контрафактного программного обеспечения.
- У нас ставится только лицензионные программы, - заявил менеджер и отметил, что, к примеру, «Фриком» является «Серебряным партнером» компании ««Microsoft».
Заметим, что известные компьютерные фирмы действительно вряд ли станут рисковать своим имиджем и устанавливать «пиратские» версии. Есть и техническая сторона вопроса – в крупных компаниях компьютеры продаются с уже предустановленным программным обеспечением.
Но вот за «частными инициативами» некоторых специалистов из улан-удэнских фирм, которые шепотом предлагает клиентам поставить на компьютеры «пиратские» программы уследить сложно - всегда найдется человек, который за бесценок предложит установить самые последние пиратские версии ПО.
Бывают случаи, когда пиратские версии ставят и сами особо «продвинутые» граждане.
Так, в январе этого года в Бурятии было направлено в суд уголовное дело по факту незаконного использования объекта авторского права. По информации республиканской прокуратуры, обвиняемым стал 26-летний Владимир Куржумова.
Как выяснилось, в марте 2009 года он скопировал из сети Интернет на свой персональный компьютер программный продукт «Adode CS4 Master Collection+ Additional Content», являющийся графическим редактором.
В дальнейшем, Куржумов, разместил в Интернете соответствующую ссылку, чем предоставил возможность копирования программного пакета со своего компьютера.
В результате преступных действий Куржумова компании «Adobe Systems Incorporated» был причинен материальный ущерб в размере 128 479 рублей.
Преступление было выявлено в результате мониторинга сети Интернет, проводимого правоохранительными органами. Органами следствия квалифицировали действия Куржумова по ч.2 ст 146 УК России.