- Хочется заострить внимание еще и на том, что нынешняя волна интереса к АУЕ возникла благодаря выступлению Яны Лантратовой, которая фактически сделала рекламу этому движению; даже Путин отреагировал на ее доклад. Перед нами пример «моральной паники» - некто сообщает через массмедиа о незначительном явлении и через это явление получает информационную поддержку. Благодаря сообщениям в СМИ, все узнают о явлении и начинают его воспроизводить. И вот уже вместо маргинального забайкальского явления – модный всероссийский мем. Если бы Лантратова просто сделала доклад о криминализации в подростковой среде (не упоминая яркого бренда АУЕ), она бы поступила более профессионально, - цитирует издание слова Дмитрия Громова.
Вместе с тем еще один эксперт, привлеченный «Медузой», считает, что развитие АУЕ в Забайкалье и Бурятии обусловлено экономической отсталостью субъектов и проявлениями кризиса.
- Иркутская область граничит с Забайкальем и Бурятией, оттуда к нам тоже идет молодежная преступная субкультура, связанная с воровскими традициями. На мой взгляд, это все обусловлено экономическими факторами: эти регионы, по сравнению с Иркутской областью, более отсталые, там хуже развита инфраструктура, выше безработица, поэтому там легче направить молодежь на преступный путь. Добавьте сюда кризис, плохую экономическую ситуацию — это тоже все влияет на появления АУЕ, - пояснил юрист, представитель Байкальского правозащитного центра в Иркутске Святослав Хроменков.
Напомним, что о субкультуре АУЕ главе государства Владимиру Путину 8 декабря 2016 года на заседании Совета по развитию гражданского общества рассказала Яна Лантратова. В ответ на это президент пообещал поддержать инициативу «Союза добровольцев России» по поводу создания рабочей группы, которая разработает программу сопровождения детей, попавших в криминальную среду, сообщает Забмедиа.