Как сообщал «Байкал-Daily», 3 апреля в петербургском метро около 14:30 прогремел взрыв на перегоне между станциями «Сенная площадь» и «Технологический институт».
14 человек погибли, больше 50-ти получили травмы. Генпрокуратура РФ официально признала произошедшее терактом.
В это время в Санкт-Петербурге проводил встречу с журналистами президент Владимир Путин. Среди участников форума было 8 бурятских журналистов. Никто из них не пострадал. В России объявлен трёхдневный траур по погибшим в результате теракта. Семьям погибших и пострадавшим при теракте в Питере также выделили 50 миллионов рублей.
Среди пострадавших оказался 20-летний уроженец Иркутска футболист Владимир Захарченко, который выступает за петербургский студенческий клуб «Невские львы». Студент Петербургского государственного университета путей сообщения остался жив, отделавшись баротравмой и лопнувшими барабанными перепонками. Спустя сутки после трагедии он рассказал подробности происшествия в беседе с RT.
- Изначально понять ничего не смог, просто почувствовал удар в лицо и когда открыл глаза, увидел искры. Понял, что они падают мне на голову, начал отряхиваться. Когда встал, у меня началась паника, я сел спиной в угол, - рассказал студент. - В дальнейшем увидел, что люди сбегаются в дальнюю часть вагона, отчего понял, что взрыв был в передней части. Повернул голову, увидел выгнутые наружу двери, увидел людей истерзанных. У меня началась паника, и я просто побежал в толпу, стал ломиться в середину.
Всё это время поезд находился в движении. По словам уроженца Иркутска, когда он остановился на станции метро «Технологический институт», люди выбили аварийные окна и стали вылезать наружу.
- После того, как я вылез, сразу побежал на эскалатор и поднялся на улицу. Там уже начали подходить люди и оказывать помощь. Мы были все в крови, грязные и с обгоревшими волосами. Нам оказывали сначала помощь, позже приехала скорая. Мы просидели в машине минут 10, после чего нас сразу повезли в больницу, - вспоминает молодой человек.
Позже Владимир обзвонил родственников, чтобы сообщить о случившемся и сообщить в какой больнице находится.
- Я позвонил отцу, он запаниковал, потому что у меня самого была паника, я весь трясся. Когда я позвонил маме, было ощущение, что она до конца не могла поверить в то, что это случилось со мной. А когда второй раз мы созвонились, она плакала, и мне пришлось её успокаивать, - рассказал уроженец Иркутска.