Как сообщает NGZT.ru, 16 марта на встрече с журналистами в Чите Иосиф Кобзон сделал заявление, натворившее много шума в СМИ. В тот день депутат Госдумы Иосиф Кобзон приехал в свой округ и узнал, что за три дня до этого на пустыре в Чите обнаружили растерзанное тело 9-летнего ребенка. А давайте без приглаженных слов – мальчика практически съели бродячие собаки.
В студии цитируется часть той пресс-конференции.
Иосиф Кобзон:
- Начинаются разговоры: а вдруг собака хозяйская? На хозяйской будет ошейник, и они никогда не будут собираться в стаи. А бродячих нужно отлавливать и уничтожать. А наутро подняли вой зеленые. Санэпидстанция должна жестоко бороться. Здесь погиб ребенок, а сколько покушенных?! Второклассника загрызли на улице! Надо уничтожать разносчиков заразы. Наплевать мне на этих «зеленых» или как их там.
Первой слово берет известная защитница прав животных Лайма Вайкуле:
- Это страшная трагедия. Поэтому, увидев такое, сгоряча Иосиф Кобзон мог такое сказать. Значит, что-то не так, если гибнут дети.
Светлана Ильинская, президент центра правовой зоозащиты:
- Все деньги выброшены на ветер. Потому что нужно либо всех собак выловить, либо они будут продолжать размножаться. Это коррупционная схема. И все разговоры о том, что нельзя уничтожать собак бродячих, это заявления не зоозащитников, а тех, кто поддерживает эти коррупционные схемы.
Певицы сестры Зайцевы, тоже защитницы прав животных, потрясают студию «Пусть говорят» своим заявлением: «В этом мире все делает господь Бог».
Максим Шингаркин, депутат Госдумы РФ:
- Конституция гарантирует жизнь и здоровье каждому человеку. В США уничтожают опасных животных. И российские власти обязаны уничтожать всех опасных животных – хоть крыс, хоть собак.
Лайма Вайкуле:
- Где были городские власти до того, как мальчика съели практически заживо?!
За последние 15 лет в России собаки убили более 400 человек– в основном женщины и беременные женщины, потому что они не могут убежать.
При этих словах Лайма Вайкуле закрывает голову руками.
А в это время певица Мариам Мерабова произносит: «Люди в ответственности за то, кого приручили, поэтому ответственны за смерть люди».
Андрей Малахов:
- Давайте сделаем огромные налоги для тех, кто заводит собак в городе. Намордники на них не надевают, выгуливают, где хотят… У нас почтальоны получают 4 тысячи рублей и каждый день ходят на работу. А сколько тратятся на собак?
Из зала летит реплика депутата госдумы Шингаркина: «Пять миллиардов рублей во всех бюджетах предусмотрено в год. Только в одной Москве 2 миллиона рублей в день (!) получают частные приюты за то, что содержат этих животных.
Лайма Вайкуле:
- Самое легкое – это убить, но потом родятся новые.
Елена Дмитриева, зоозащитник:
- Почему вы хотите бороться со следствиями? Собака – самая беззащитное животное из тех, что оказываются на улицах города. Из ваших миллиардов до собак доходят копейки.
Реплика в зале – потому что их крадут зоозащитники.
Мама погибшего от стаи собак в Чите мальчика: «Надо кинуть этих защитников в стаю таких собак»
В студии появляется отец погибшего в Чите 9-летнего Кирилла Клепикова.
На него даже смотреть невыносимо, не то что слушать. Он с трудом вырывает из себя слова.
- Всю жизнь по этой дороге ходили… Там самый короткий путь. Там и раньше собаки были. Мне позвонили... Проблема не решена, там продолжается - случай за случаем…
Андрей Малахов показывает сюжет, как реагировали представители городской администрации Читы. Они объясняют, что когда на второй день вышли в рейд, на пустыре собак уже не было. Собаки бродячие, мол, такие: сегодня есть, завтра нет.
Мама погибшего от стаи бродячих собак Кирилла Клепикова отвечает: «Надо взять этих защитников и кинуть в стаю таких разъяренных собак...»
Зоозащитница из Читы с отчаяньем в голосе и слезами на глазах рассказывает, что после убийства Кирилла Клепикова по всем районам Читы убивали собак. Травили препаратами, жестоким способом, и они умирали на глазах людей. Она рассказывает, что у них есть программа стерилизации, которая за 4 года позволит решить проблему полностью, но денег на нее им не дают.
В зале начинают бурно обсуждать, куда идут деньги и на чем ездит депутат этого района Читы.
Андрей Малахов:
- Я даже не хочу знать, на чем ездит депутат этого района. Хочу, чтобы он прошел той дорогой, которой прошел Кирилл.
А тем временем в студии «Пусть говорят» появляется мальчик, который подвергся нападению стаи бродячих собак на том же самом пустыре в Чите за пару месяцев до этого и выжил. Это 10-летний читинский школьник Дима Зиятдинов. Андрей Малахов расспрашивает его об обстоятельствах трагедии.
А.М.:
- Ты заплакал, закричал, испугался?
Дима Зиятдинов:
- Сразу напали, я не успел даже заплакать и испугаться.
А.М.:
- Сколько это продолжалось?
- Не знаю. Дяденька на машине остановился и спас меня. Его дядя Витя звали.
Виктор, житель Читы:
- Такое даже вспоминать тяжело. Проезжаю с женой мимо пустыря. Вижу - свора собак, непонятно, что таскают. Смотрю - рука пролетела, нога. Я влетел в эту кучу, собаки в меня вцепились… На мальчике кровищи куча была. Я задом-задом, отбивался, как мог. Димку волоку, поднимаю его выше… В поликлинику его отвез. У меня у самого ребенок. Много дел должен был сделать в этот день. Ничего не мог – меня трясло.
Андрей Малахов:
- У губернатора Сахалина находят миллиард, а сто тысяч на отлов животных не находится...
В студию входи мама Димы Зиятдинова.
Андрей Малахов спрашивает ее, как она оценивает заявление Иосифа Кобзона. На что она почти без раздумий отвечает: «Считаю его правильным».
Из зала летит реплика:
- В каждом втором доме в Чите ружье, собрались бы, да перестреляли..
На что мама Димы отвечает:
- Так это же уголовно наказуемо.
После гибели Кирилла Клепикова в Чите было еще два случая нападения бродячих собак на детей.