18 апреля

17 апреля

Популярное

Народный Хурал с трудом одобрил перекраску всех такси в жёлтый цвет

Власть, 
Спустя три года Народный Хурал принял многострадальный закон об единой цветовой гамме для такси. Депутаты вновь раскололись: одни заявляли о курсе на мировые столицы, другие возражали, что перекраска всех такси в жёлтый цвет – мера пустая, ни на что не повлияющая

Обязать таксистов выкрасить свои машины в один цвет в Бурятии рассчитывали ещё в 2011 году. Однако затем принятие закона затянулось, пауза была взята для интернет-опроса жителей Бурятии. Им на выбор были даны белый, жёлтый, зелёный и синий. Победили жёлтый и белый. Минтранс также остановился на жёлтом цвете, ссылаясь на мировые исследования, согласно которым машины именно этого цвета реже всего попадают в аварии.

На прошлой, июньской сессии Народного Хурала он был отправлен на доработку. Летом сразу ряд депутатов заявили о том, что закон грозит разорением предпринимателям и совсем нецелесообразен для сёл. Сегодня документ вновь был вынесен на сессию Народного Хурала для принятия во втором, окончательном чтении.

Впрочем, в самом проекте закона мало что изменилось. Для служб такси установлен всё тот же срок для перекраски машин – 1 января 2015 года. И цвет для них всё тот же – жёлтый. Однако, сообщил председатель комитета по экономического развитию Вячеслав Ирильдеев, была проведена работа по доработке законопроекта, в том числе и вместе с перевозчиками.

Перед голосованием развернулась бурная дискуссия: часть депутатов вновь заявила об отсутствии практических результатов после перекраски машин. Как было отмечено, закон обернётся лишь финансовой нагрузкой на перевозчиков, к которой многие окажутся не готовы. Особенно это коснётся служб такси, работающих на селе, заявил Сергей Мезенин.

- В малонаселённые пункты транспорт не заходит почти. Служба такси на селе только-только начала развиваться, только дала ростки. Люди пользуются такси, чтобы съездить в поликлинику, на приём к врачу. А также ездят друг к другу между сёлами. В Прибайкальском районе сельское такси, например, стало намного востребованным, - высказался депутат.

По его оценке, дополнительное обременение перевозчиков попросту обернётся ликвидацией сельских такси. Они, заявил Мезенин, и так имеют низкие доходы, в основном выполняя социальную функцию. Депутат уже предлагал установить требования о едином цвете лишь для Улан-Удэ, не затрагивая сёла, однако принятые законы должны быть едины для всего региона.

Мезенин призвал коллег «не торопиться», напирая в том числе на другие регионы: норму о едином цвете приняли лишь 12 субъектов РФ. Остальные, в том числе и соседи-иркутяне ожидают позицию Госдумы и возможного федерального закона. А два региона, сообщил Мезенин, после консультации с перевозчиками по их просьбе отказались от аналогичных поправок.

Вновь речь зашла и о службе заказа такси «Максим». Дополнительно нагружая законопослушных перевозчиков, может быть дан ещё больший простор для нелегалов, взывали к Народному Хуралу. Тот же Сергей Мезенин вспомнил: и в тех регионах, где введён единый цвет, «Максим» процветает, а его родственники даже попадали там в аварию с обкуренным водителем.

Против поправок в закон высказалась и Татьяна Мантатова. Генеральный директор ТРК «Ариг Ус» заявила: норма о едином цвете не поможет в борьбе с нелегальными перевозчиками, как обещают авторы законопроекта, а только усугубит не самую простую финансовую ситуацию в отрасли.

Коммунист Екатерина Цыренова и вовсе заподозрила лоббирование неких интересов в продвижении данного закона. Имела ли она в виду службы, наподобие «Максим» или другие силы, депутат, впрочем, не уточнила. «Если бы шла речь о том что упадут тарифы на перевозку, можно было бы понять, но мы только увеличиваем затраты».

- Что поменяется? Безопасности нет, нелегальные такси были, есть и будут, - высказалась Цыренова, предложив повременить с принятием закона.

Аналогичную позицию высказали и Леонид Селиверстов и председатель бюджетного комитета Цырен Доржиев. Тот анонсировал, что на ноябрьскую сессию планируется вынести вопрос об увеличении транспортного налога. Дополнительная нагрузка на малый бизнес в настоящее время не нужна, заявил Доржиев.

Со всеми протестующими вступил в полемику с трибуны Вячеслав Ирильдеев.

 - В сфере такси мы, видимо, все разбираемся хорошо, - подколол он выступающих. – Но мы специально провели круглый стол, на который те, кто против, не сочли нужным прийти.  

Ни о каком крупном обременении для таксистов речи не идёт, дал он понять. Вместо перекрашивания он предложил переклейку машин, которая стоит в среднем 3 тысячи. Главный смысл закона – обеспечение безопасности пассажиров, пытался донести Ирильдеев.

В полемику вступил министр транспорта Бурятии Сергей Козлов. Он заявил: данный закон первым шагом по регулированию области, вторым станет как раз борьба со службами заказа такси, вроде «Максим».

Призвал одобрить закон и директор Улан-Удэнского авиазавода Леонид Белых.

- У нас бывает много иностранцев. Как им отличить такси? Мы же развиваем туризм, хотим, чтобы было больше такси, чтобы когда ждёшь на остановке, увидел жёлтую машину, понял, что это такси. А это подъезжают развалюхи, в которые думаешь садиться или нет. А если проломят голову, то ищи их свищи, - высказался депутат.

Затянувшаяся дискуссия по сути пошла по второму кругу. Вновь звучали доводы о безопасности для пассажиров и в противовес – заявления о том, что цена поездки для них неминуемо вырастет. К решающему голосованию депутаты подошли уже в довольно взвинченном состоянии, что не исключало очередного отклонения законопроекта.

Этого, впрочем, не произошло. Большинством голосов поправки были приняты: за – 42 депутата, против – 10, один воздержался. В 2015 году, таким образом, улан-удэнские такси будут перекрашены в жёлтый цвет, получат ли перевозчики хоть какой-то положительный эффект, покажет время.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Бурятии первому замглавы района продлили арест
Власть, 18.04.2024
Он останется в СИЗО ещё на два месяца
Глава Бурятии добивается открытия авиарейса Пекин – Улан-Удэ
Власть, 17.04.2024
Правительство республики рассматривает возможность организации официальной встречи с авиационными властями Китая
В Бурятии мошенники добрались до главы северного района
Власть, 15.04.2024
Игорь Пухарев призвал никак не реагировать на свой клон
Бывший замминистра строительства Бурятии добился смягчения приговора
Власть, 11.04.2024
Срок в колонии заменили на принудительные работы
Депутат из Бурятии сделал историческое фото с экс-мэром Улан-Удэ
Власть, 11.04.2024
Враждовавшие несколько лет Голков и Будуев «по-доброму» пообщались в стенах Госдумы

Глава Бурятии заявил о попытке объединения западных стран против России
Власть, 10.04.2024
Алексей Цыденов напомнил, что мир гораздо больше, чем Европа и США

Назначен новый руководитель Бурятского УФАС
Власть, 09.04.2024
Стаж её работы в антимопольных органах превышает 30 лет
В Иркутской области чиновников подозревают в превышении должностных полномочий
Власть, 09.04.2024
Дело связано со срывом строительства школы на 700 мест
Главу села в Бурятии привлекли к административной ответственности
Власть, 09.04.2024
Выявлено ненаправление правовых актов в региональный регистр
^