Дорожники отрицают подсыпку реагентами и солью федеральной трассы «Байкал» в Бурятии. Однако заявляют, что «мучаются зимой» и потому не исключают возможности применения обычной поваренной соли
В конце января в региональных СМИ появилась информация о том, что на участках трассы Р-258 (М-55) «Байкал» Иркутск – Улан-Удэ – Чита обнаружен реагент и соль.
Пробы с проезжей части брали журналисты местного телеканала и студенты химфака. По утверждению тех же СМИ, найденный реагент и соль запрещено использовать на дорогах, проходящих в природоохранной зоне озера Байкал.
- Это просто чей-то пиар! – так разъяснил ситуацию начальник отдела организации работ по содержанию, ремонту, сохранности автомобильных дорог и безопасности дорожного движения ФКУ Упрдор «Южный Байкал» Степан Гринчишин. – Это исследование журналистов не выдерживает никакой критики. Соскребли снег прямо с проезжей части, даже не с обочин, и что-то там запрещённое нашли.
Степан Гринчишин рассказал, что солью трасы Бурятии не посыпают ещё с советских времен, а точнее с 1987 года. При этом её применение на дорогах вовсе не запрещено. Подобного запрета нет ни в федеральном законе № 94 «Об охране озера Байкал» от 1999 года, ни в более позднем приказе Минприроды № 63 за 2010 год. В последнем документе применение соли допускается в определенных нормативах.
- В пробах же ваших коллег и студентов процент содержания солей и реагентов составляет десятитысячные доли от этого норматива, - заявил собеседник Степан Гринчишин. – Но ещё раз подчеркну, что соль на трассе «Байкал» мы не используем. Так уж по неизвестной причине повелось с советских времен. А вот наши соседи в Иркутской области успешно посыпают ею автодороги. Учитывая, что на нашем участке трассы М-55 ежедневно проходит до 2 тысяч грузовиков со стороны Иркутска, Красноярска, то, естественно, что следов соли у них не может не остаться. Они же столько грязи с собой везут!
Получается, что найденная соль – следы работы соседских дорожников. Хотя, по утверждению Степана Гринчишина, от неприменения соли дорожники Бурятии зимой немало страдают.
- Мы просто мучаемся на дорогах зимой без солей. Лед на трассах приходится срезать. На это уходит очень много людских сил и задействуется огромное количество техники. Поэтому мы сейчас прорабатываем вопрос о возможном применении соли в предельно допустимых количествах на трассах и проводим соответствующее исследование. Его результаты и покажут, в каких количествах посыпать трассы солью. Но это будет обычная поваренная соль, а не реагенты! - отметил Степан Гринчишин.
Стоит отметить, что порядка 200 километров трассы М-55 проходит по природоохранной зоне Байкала на расстоянии от 4 км до 100 метров до берегов озера, сообщает «ДорИнфо».
К слову, в декабре вопрос подсыпки дорог Бурятии поднимал глава Вячеслав Наговицын. Как сообщал «Байкал-Dally», произошло это на заседании комиссии по повышению безопасности дорожного движения. Тогда было заявлено, в Бурятии, начиная с Выдрино, использование соляных смесей, наносящих вред флоре, запрещено экологическим законодательством, в частности законом о защите Байкала.
Главу Бурятии просили проработать вопрос с минприроды для снятия запрета и «легализации» соляных смесей в республике.
- Мы изучим. Конечно же, ни одно решение в ущерб озеру Байкал приниматься не может. Но мы посмотрим, насколько это возможно, посоветовавшись с учёными, - обещал Вячеслав Наговицын.
Трассы в Бурятии планируют посыпать поваренной солью
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Власть, 22.04.2024
Выявлены существенные нарушения уголовно-процессуального закона, допущенные судом первой инстанции при описании преступления
Власть, 17.04.2024
Правительство республики рассматривает возможность организации официальной встречи с авиационными властями Китая
Власть, 11.04.2024
Враждовавшие несколько лет Голков и Будуев «по-доброму» пообщались в стенах Госдумы