С первого января дороги на улицах Улан-Удэ опустели – остались в гаражах попавшие под запрет южнокорейские «Истаны», «Грейсы» и другие. Это обернулось ярой критикой в соцсетях. Улан-удэнцы, к примеру, жаловались на часовые ожидания на остановках, вынужденные заказы такси втридорога и грозились митингами.
Ситуацию сегодня прокомментировали в минтрансе Бурятии. Выяснилось, что количество маршруток в столице республики уменьшилось на треть – с 1800 до 1200 машин. Таким образом, Улан-Удэ на самом деле оказался не готов к запрету.
- Все-таки в городе, нужно отметить, не хватает автобусов, особенно в отдаленные районы, - признал на брифинге первый зампред комитета минтранса Иван Баранов. – Есть небольшие проблемы в плане увеличения интервала.
Впрочем, все пассажиры, которым необходимо уехать, уезжают, добавил он. Одним из способов решения проблемы становится дополнение маршрутов. К примеру, автобусы по маршруту №56 возят пассажиров 36 маршрута, то есть высокорентабельные привязаны к малорентабельным.
Однако без новых автомобилей не обойтись. По данным министерства, дополнительные автобусы поступят уже в этом квартале, то есть до конца марта.
- Те перевозчики, которые ждали, что закон не вступит в силу, сейчас приобретают транспорт, регистрируют его (ГЛОНАСС, лицензия), - сообщил чиновник. – Дополнительно придет порядка 200 автобусов.
Напомним, многие маршрутчики уже закупили сертифицированные автобусы, но выйти на работу не могут. Как сообщал «Ариг Ус», они не могут получить обязательные страховые полисы ОСАГО; по словам некоторых из них, страховщики просто отказывают им из-за «невыгодности». В этом случае Минтранс советует обращаться в правоохранительные органы.
- В соответствии с законодательством, страховые компании обязаны предоставлять услуги по страхованию ТС. Перевозчикам нужно обращаться в прокуратуру или в суд, и обжаловать их действия, - заявил Иван Баранов.
Отметим, в целом перевозчики не стали нарушать новый закон, и пересели на одобренные машины. По городу, как известно, были единичные случаи нарушений; однако штрафов на маршрутчиков не налагали. В министерстве использовали другой вид наказания – расторжение договора. Так, уже подготовлено два уведомления о расторжении договоров по маршруту 225 «Улан-Удэ – Удинск», и 221 «Улан-Удэ – Нарын – Хоринск».
- Они не заменили и не собираются менять транспорт, - сообщил Иван Баранов. – По маршруту будет работать №220 «Улан-Удэ – Хоринск».
Вполне возможно, что этими двумя маршрутами в министерстве не ограничатся. Профильный комитет составил графики рейдов, и уже на этой неделе начнет работать по протоколам и принимать меры.
- Кроме того, вместе с администрациями поселений мы проводим работу по оптимизации количества транспортных средств, изменению расписания движения автобусов, сокращению нерентабельных маршрутов. Также с первого января установлена обязанность по участию в конкурсе только транспортных средств, которые имеют одобрение, - рассказал зампред комитета.
Добавим, сейчас на 90 пригородных и муниципальных маршрутах работают 706 транспортных средств. При этом машин стало меньше, так как перевозчики приобрели те, в которых посадочных мест больше, чем в оставшихся в прошлом «Истанах».
Татьяна Хандажапова, «Байкал-Daily»