Шёл четвёртый час традиционной пресс-конференции Владимира Путина, когда микрофон получила журналист из Бурятии. Она подняла вопрос о ситуации на Селенгинском ЦКК, где, как уже сообщал «Байкал-Daily», в связи с остановкой предприятия возникли перебои в теплоснабжении. В частности, угля осталось всего на трое суток.
Путина поставили в известность о том, что, «люди в отчаянии, готовы перекрыть федеральные трассы, громить административное здание ЦКК».
- Это какой населённый пункт, как называется? – уточнил Путин.
Название «Селенгинск» он специально записал.
Выяснилось, что сам президент ничего о трудностях Селенгинского ЦКК понятия не имеет. Так, Путин предположил очевидный вариант: «Проблема, как правило, заключается в низкой рентабельности, наверное». (в то же время проблема рентабельности перед комбинатом не стоит: трудности возникли из-за высокой кредиторской задолженности).
- Я не знаю в деталях, конечно. Не то что в деталях, вообще не знаю об этой проблеме, - признал Путин. И тут же обещал:
- Но узнаю. Обязательно поработаем.
- Что совершенно очевидно, в зимний период никто – ни собственники предприятия, ни местные власти не имеют права бросать людей без соответствующей поддержки, - продолжал Путин. – Я сейчас не берусь сказать, какие там решения возможны. Но совершенно точно поставлю такую задачу перед правительством, перед губернатором, чтобы немедленно с этим разбирались. Немедленно.
На этом вопрос из Бурятии был закрыт. К слову, он стал едва ли не самым кратким ответом за все предыдущие 3,5 часа работы пресс-конференции. «Нового Пикалева» не получилось. По резонансу, во всяком случае», - констатируют журналисты «Ленты.ру», ведущие прямую онлайн-трансляцию пресс-конференции.
Отметим, признание президента о том, что не знает о проблеме Селенгинска, противоречит недавнему заявлению депутата Народного Хурала Анатолия Кушнарева. В понедельник он заявил на брифинге в правительстве Бурятии, что письмо работников Селенгинского ЦКК было передано лично в руки Путина на форуме Общероссийского народного фронта «За Россию», что прошёл в Москве в начале декабря.