По реверсивному движению на улице Иволгинская была проведена экспертиза. Именно её результаты повлияли на то, чтобы отложить нововведение ещё на год. Расширение проезжей части под реверсивное движение начнётся лишь в 2015 году.
Перед этим на одной из самых загруженных улиц города будет сделано несколько мер, которые должны повлиять на ситуацию со скоростью движения. «Зебры» планируется заменить одним подземным и двумя надземными переходами. Их строительство начнётся в 2014 году.
Озвученная дата – 2015 год – стала едва ли первым реальным сроком появления долгожданного реверсивного движения. К примеру, осенью чиновники обтекаемо говорили о том, что «вопрос находится в стадии решения».
Реверсивное движение - это участок дороги, на котором на одной или нескольких полосах направление движения может изменяться на противоположное. Такие полосы выделены разметкой. Над ними ставится светофор: если над той полосой, на которую хочет въехать автомобилист, горит зеленая стрелка, то движение разрешено, если красный крест или вообще светофор не горит, значит, движение запрещено.
Планируется, что в вечернее время на Иволгинской три полосы движения будут работать из центра, в обратную сторону – две. В утренний «час пик» основное движение, напротив, будет развёрнуто в центр города.
Реверсивное движение – мероприятие дорогостоящее, ведь в первую очередь понадобится строительство дополнительной, пятой полосы движения. Уже сообщалось, что придётся вырубать тополя и переносить опоры освещения. Однако, по оценке самих автомобилистов, оно является едва ли единственной мерой в ответ на увеличивающийся поток со стороны Селенгинского моста и ставшими традиционными пробки.
Схему реверсивного движения предложил прежний мэр Геннадий Айдаев. Согласно его поручению, эксперимент должен был начаться ещё осенью 2012 года. Однако он был отложен по причине несогласованности с автоинспекцией.