На встрече стороны обсудили важность разработки скоростных вертолетов не только в России, но и в Бурятии. По словам Вячеслава Наговицына, для республики важно создание подобных вертолетов, в частности вертолетов 226-ТМ.
- Мы ждем по ним дальнейшее развитие событий. Насколько знаю, вы нас поддерживаете в этом вопросе. Для нас принципиально важно, буквально через год, полтора у нас заработает вся инфраструктура на Байкале и конечно, аэротакси нам просто позарез нужно будет. Мы хотели бы, чтобы это были наши машины, которые здесь обслуживались бы, чтобы не надо было сюда завозить иностранный сервис, иностранные машины и т.д., - отмечает Вячеслав Наговицын.
На что Дмитрий Петров ответил, что вопрос скоростного вертолета находится сейчас на особом контроле, так как президентом России Владимиром Путиным было дано поручение по продвижению данных вертолетов.
- Уже в ближайшем будущем будет производиться на улан-удэнском авиационном заводе МИ-171А2, - добавляет Дмитрий Петров.
Также по его словам, необходимо создание скоростных и маленьких вертолетов.
- За этим проектом, и в основном за гражданской отраслью стоит будущее России. И та фирма вертолетная, которая выйдет с вертолетом в этом классе на рынок, будет иметь значительный успех, - поясняет Дмитрий Петров.
Однако, для разработки таких вертолетов необходимо создать рабочие места в Бурятии.
- Мы полностью одно из своих училищ перебазируем и отдаем сегодня заводу. На условиях, что мы продолжаем содержать всю коммуналку, содержание самого здания, сооружения, заработную плату педагогов. А назначать педагогов будет его кадровая служба, - добавляет Вячеслав Наговицын. - Наша задача - сделать так, чтобы кадры готовить вне стен завода, но приходя на завод, чтобы сразу вставали на то рабочее место, которое им определено, и давали выработок сразу же в первый день.
В том числе окажется поддержка по закреплению специалистов, строительству жилья, выделению земель для строительства.
Кроме кадров, по мнению Дмитрия Петрова, необходимо сделать реконструкцию котельной на улан-удэнском авиазаводе.
- Котельная, которая существует на заводе уже не удовлетворяет требованиям. Нужно сделать некую реконструкцию, которая там возможна и перевести на баланс муниципальный для того, чтобы минимизировать расходы, потому что будет влиять на себестоимость произведенной продукции, - отмечает Дмитрий Петров.
Вячеслав Наговицын поддержал Петрова и сообщил, что «обязательно найдем оптимальное решение».
- Мы эту тему многократно обсуждали, мы готовы подключить специалистов, проектировщиков для того, чтобы техническое решение нам выдали, - комментирует глава Бурятии. - Для завода сейчас важнее проблемы котельной нет. Давайте запланируем на следующий год реконструкцию. В этом году запроектировать и принять все технические решения, а модернизацию в следующем.
После модернизации, возможно, котельную передадут в руки ТГК.
- Мы готовы забрать эту котельную, то есть на договоре аренды или еще какие-то, обсудить вопросы как лучше сделать. В городе 27 котельных, мы все передали одной энергоснабжающей организации - ТГК. Так же проще, когда единая энергосистема, отдали и у вас голова не болит, - сообщает Вячеслав Наговицын.
Кроме этого, стороны обсудили итоги и перспективы развития завода. Так, с 2008 года рост выручки «У-УАЗ» составил более чем в пять раз. В 2012 году доход составил 37 миллиардов рублей. А чистая прибыль увеличилась в четыре раза. Таким образом, 12 процентов от общих налоговых поступлений идут в республику.
Загрузка производственных мощностей ОАО «У-УАЗ» в 2015-2020 годах планируется на уровне 90 вертолетов в год. Также запланированы 15 больших проектов технологического развития общим объемом инвестий более 14 миллиардов рублей до 2020 года. На сегодня проинвестировано более двух миллиардов рублей.
В завершении встречи стороны подписали протокол рабочего совещания и поблагодарили друг друга за конструктивное сотрудничество.