В Улан-Удэ состоялось очередное совещание Совета по продвижению имиджа Бурятии. Участники обсудили два события, которые призваны стать новыми брендами республики. Так, первым брендом может стать Байкальский фестиваль кочевых народов.
Министр культуры Бурятии Тимур Цыбиков предложил предварительно назвать мероприятие «фестивалем национальных культур и спорта».
- Мы готовы приурочить к нему «Ночь ёхора», «Голос кочевников», - добавил он.
Перед проведением фестиваля необходимо провести научную работу, связанную с классификацией жанров, традиций различных народов, отметил министр. А также заручиться федеральной поддержкой. Вячеслав Наговицын второй пункт поддержал.
- Без включения его в перечень всероссийских мероприятий мы его проводить не будем, - заявил он. – У нас достаточно мероприятий, которые мы проводим по собственной инициативе.
Мероприятие может пройти либо 22-го июня, в день летнего солнцестояния, либо девятого августа, когда празднуется день кочевых народов мира. Участники согласились с августовской датой. Вероятный год проведения – 2015; как сообщил замруководителя республиканского агентства по физкультуре и спорту Дмитрий Штэпа, середина лета в 2014 году будет насыщенной на спортивные мероприятия (летние сельские игры, Сурхарбан, Алтаргана).
В целом проект не вызвал вопросов у членов Совета, что даже вызвало нарекания главы.
- Смелее, - подбодрил он после доклада, и продолжил: - Стеснительные у нас члены Совета. Если вы будете отмалчиваться, я вас всех поменяю. Нам не нужны молчуны, нужно, чтобы вы спорили, ругались, доказывали.
Более оживлённое обсуждение вызвал проект «Волшебная страна Баргуджин Токум». Её центром является долина реки Баргузин, именно отсюда происходила прародительница рода Чингисхана Алан-Гоа.
Автор проекта Октябрина Тугутова сообщила, что у проекта разработан логотип – бегущая лань, за которой расположена гора Барагхан. Организаторы планируют в будущем открыть визит-центр, выпустить книгу, документальный фильм.
Проект вызвал некоторое недоумение у членов Совета. Так, к авторам обратились с тем, что они совмещают противоречивые «волшебное и научное», а также шаманизм и буддизм. В целом разработчикам посоветовали поработать над маршрутами, более чёткими границами – «это не так просто», предупредил глава.
- Мы должны понимать, какое содержание мы внутри будем иметь, - заявил он. - Если мы говорим об историческом названии, значит, мы историю хотим показать. А если у нас не будет элементарного «где поесть», всё закончится плачевно.
«Бренд красивый, но внутреннее содержание пока не очень богато», признал глава. Ему предложили дать время на обсуждение проекта, и подключить к обсуждению через СМИ жителей Бурятии. Глава с этим согласился.
- Это очень важно – услышать мнение населения, - подчеркнул он.
Впрочем, новый туристический маршрут необходим, заявил Вячеслав Наговицын. Сейчас в Бурятии отработано всего шесть маршрутов, а их должно быть больше.
- Вот будет два миллиона туристов – мы что, по шести маршрутам их будем водить? – спросил он. – Они же там не разойдутся, будут друг за другом ходить.
Проектом уже заинтересовалась монгольская сторона.
- Есть несколько предложений по этому поводу, - сообщил Вячеслав Наговицын. – Когда мы последний раз ездили в Монголию, они предложили совместно установить статую в честь матери Чингисхана.
Он уточнил, что статуя, скорее всего, будет возведена на частные деньги – «и с нашей стороны, и с монгольской есть желающие бизнесмены», заявил он.