Предыдущий начальник управления транспорта и связи Андрей Баскаков оставил свою должность ещё весной. Из администрации он ушёл по собственному желанию. Этому предшествовал крупный мартовский скандал, когда маршрутчики угрожали парализовать городское движение. Причина – расторжение договора с ООО «Сибирь-авто», обслуживающим ряд маршрутов. Власти были вынуждены спешно успокаивать горожан и публично вступать с перевозчиками в конфронтацию, заявляя, в частности, что «на уступки они не пойдут».
С 10 апреля Андрей Баскаков отправился в отпуск с последующим увольнением.
Сегодня на планёрном совещании в администрации Улан-Удэ был представлен новый руководитель управления транспорта. Им, пока с приставкой «и.о» стал Юрий Ткачев. Распоряжение о его назначении датировано вторым июля. К своим обязанностям новоиспечённый руководитель уже приступил.
Сегодня же замруководителя администрации Улан-Удэ Зандра Сангадиев обратился к нему с напутствием:
- У нас есть проблемные «Городские маршруты», которые надо срочно решать. И в принципе весь транспортный комплекс имеет достаточно много проблем. Поэтому я надеюсь, что вы быстро войдёте, тем более, что вы всю систему нашу знаете, работали в ней. Поэтому удачи вам.
Фигура Юрия Ткачёва на месте отвечающего за транспортные перевозки города весьма неоднозначна. На прежнем месте работы – директором ОАО «Городские маршруты» - он неоднократно вступал в споры, в том числе и публичные, с городской властью из-за одного самых болезненных вопросов – повышения тарифа на проезд. Представляя интересы перевозчиков, Юрий Ткачёв выступал за резкое повышение цен, в том числе требовал тариф не в 15 рублей, как сегодня, а 16.
Когда же данная инициатива властями не была поддержана, Юрий Ткачёв заявлял: «Не понятно, откуда взялась цифра в 15 рублей». При этом экономически обоснованной ценой за проезд в «маршрутках» он называл и вовсе 27 рублей.
- Поэтому у перевозчиков получается, только один выбор: получить решение горсовета о 15-ти рублях, брать свои расчёты и обращаться либо к экспертам, как минимум, либо, как максимум, обращаться в суд, - грозил этим летом Юрий Ткачёв.
Само ОАО «Городские маршруты» со своими проблемами не раз становилось поводом для обсуждения улан-удэнских депутатов.
Как сообщал «Номер один», в конце прошлого года в коридорах муниципалитета серьезно пошумели меж собой по поводу «внезапного» 20-миллионного долга Улан-Удэ перед главным акционером ОАО (51 процент) – семьей Матхановых, вернее одного из братьев.
ОАО «Городские маршруты» был создан муниципалитетом и структурой семьи Матхановых в изначальном паритете 51 на 49 процент. При создании ОАО город отдал имущество, а именно гаражный комплекс на проспекте Автомобилистов, а это 14 тысяч квадратных метров земли и недвижимости, Матхановы, в свою очередь, завели в ОАО 50 автобусов.
В течение последующих лет в ОАО произошло два ключевых экономических события. Первое - автобусы износились, частью списались, частью переданы куда-то в аренду, частью не ездят. В общем, актива толком собой не представляют – сплошная амортизация. Второе – город зачем-то передал решающие два процента в пользу Матхановых. Итого муниципалитет, как акционер ОАО, не имеет там автобусов для перевозки пассажиров и потерял контроль над самим акционерным обществом. Зато Матхановы, обладая 51-м процентом акций, контролируют 14 тысяч квадратных метров в центре Улан-Удэ.
Кроме того, обладатель контрольного пакета загоняет в долги МУП «Городские маршруты», у которого в гаражных боксах ОАО стоят автобусы. Долг МУП перед ОАО перевалил далеко за 20 миллионов рублей. Он возник за аренду гаража, ранее принадлежавшего муниципальному предприятию, но переданного в акционерное общество в качестве уставного капитала.
Теперь Юрию Ткачёву придётся разбираться с этим же долгом, но уже с другой стороны.
Справка:
Юрий Ткачев родился 4 августа 1978 года в Улан-Удэ. В 2000 году окончил ВСГТУ по специальности «инженер-экономист». Затем два года трудился экономистом на «Улан-Удэстальмост».
С 2002 по 2006 годы – консультант комитета социально-экономического развития администрации Улан-Удэ. После два года был директором МУ «Улан-УдэТранссервис», а с 2008 по 2009 годы – директор муниципальной службы контроля пассажирских перевозок.
Последние годы Юрий Ткачёв трудился директором ОАО «Городские маршруты» и заместителем директора по экономическому развитию ОАО «Колонна №8».