О мерах по борьбе с заторами в столице Бурятии Вячеслав Наговицын рассказал сегодня на своей пресс-конференции. В целом он повторил неоднократно озвученные ранее планы по разгрузке дорожного движения – расширение «узких мест» на дорогах, дополнительные полосы движения и новые светофоры. Однако сегодня были конкретизированы некоторые пункты.
Так, выяснилось, что в самом центре города, возле супермаркета «Спутник» появится сразу несколько светофоров. Установлены они будут уже в этом году.
Именно на этом месте весной 2011 года было впервые введено круговое движение. Эксперимент получил народное название «тумба Наговицына» - именно по его инициативе и была установлена соответствующая конструкция. Она запрещала движение автомобилей по Коммунистической от улицы Сухэ-Батора налево и в прямом направлении. Разрешено было движение только направо. Эксперимент длился менее месяца, после чего всё вернулось на прежнюю схему движения.
Однако сегодня глава Бурятии заявил, что решение было признано удачным.
- Мы заказали проект. И в этом году мы сделаем там светофорную развязку, - сообщил Вячеслав Наговицын.
Подтвердил он и намерение устроить третью полосу автомобильного движения в этом районе. При этом глава Бурятии решительно отверг появившиеся ранее публикации о намерении правительства закатать трамвайные рельсы в центре Улан-Удэ. «Трамвай будет сохранён», - подчеркнул Вячеслав Наговицын.
Уже в этом году запланирована разработка проекта по капитальному ремонту трамвайного пути с последующим опусканием на уровень проезжей части. Таким образом, освободится третья полоса для автомобильного движения.
- Неправильно, что целая полоса занимается трамваем, а он ходит один раз в 40 минут, - аргументировал глава Бурятии.
Как уже сообщалось ранее, также в ближайшие три года ожидается выполнение ряда других мероприятий, которые дадут возможность расширить перекрёстки. Цель – ускорение транспортного потока.
- На 50-летия Октября будет построен пешеходный путепровод через Транссиб. И после этого «заберём» две пешеходные дорожки – слева и справа. И получится три-четыре полосы, - сообщил Вячеслав Наговицын.
Помимо этого, к оптимизации схем движения власти намерены привлекать специализированные институты.
В будущем же Улан-Удэ и вовсе ждут ограничительные меры. По словам главы Бурятии, «как в развитых странах».
- Мы будем развивать общественный транспорт, в том числе и трамвай. И будем вводить ограничивающие меры для взъезда в город. Какие это меры? Они во всём мире одни и те же. Это платная парковка в центре города, - заявил Вячеслав Наговицын.
Для примера, в куда более страдающей от пробок Москвы платная парковка в центре была введена лишь осенью 2012 года. Теперь здесь созданы платные зоны для автомобилей, а оставленная вне подобных зон машина грозит владельцу штрафом. Первые результаты – рост скорости проезда по центральным улицам.
В Москве стоимость парковки в центре составляет 50 рублей в час. Цены для Улан-Удэ пока даже в проекте неизвестны.
- Цена не должна бить по карману человека. Если человек решает какую-либо свою проблему – за справкой поехал, в магазин или даже в кино, - это одно. Но если человек едет на работу, потом бросает автомобиль на восемь часов на улице – это уже не дело. Человек на работу должен ездить на комфортном общественном транспорте, - подчеркнул Вячеслав Наговицын.
Впрочем, подобные ограничительные меры будут введены в Улан-Удэ ещё не скоро. Точную дату глава назвать затруднился: «далеко» - лишь высказался он.
А вот строительство мостового перехода через реку Уда в створе улиц Сахьяновой и 3-ей Транспортной начнётся уже в 2014 году. Проект уже был защищён минтрансом Бурятии в Росавтодоре и попал в федеральную программу «Развитие Дальнего Востока и Байкальского региона». Его финансирование составит 2,6 миллиарда рублей.
Срок окончания строительства - 2018 год. В этом же году город должен будет разработать необходимую рабочую документацию, после чего и начнётся финансирование объекта.
Именно на строительство моста власти и возлагают особую надежду в борьбе с пробками.
Между тем в Улан-Удэ стремительно растёт число автомобилей: по данным на конец прошлого года, на тысячу жителей приходится 291 автомашина. По мнению городских властей, именно они, а также маршрутные такси малой вместимости и создают заторы.
- Мы уже приближаемся к цифре 700 тысяч населения с учётом Тарбагатайского, Иволгинского, Заиграевского района. В среднем в Европе два автомобиля на одну семью, у нас пока один. Но мы должны понимать, что их будет всё равно два. Значит, проектируя улицы, развязки, мы должны исходить из этих цифр, - резюмировал глава Бурятии.