Ситуации с пригородными перевозками, которая остаётся проблемной во многих регионах, посвятил запись в своём блоге президент РЖД Владимир Якунин. Он, в частности, подчеркнул, что сокращение перевозок – это вынужденная мера, на которую пригородные пассажирские компании идут ввиду критического финансового положения.
- Более того, существует даже угроза ликвидации пригородных операторов. К примеру, под вопросом дальнейшая работа Байкальской ППК в Бурятии – за 2011-2012 гг. республика задолжала ей около 100 миллионов рублей, договор на 2013 год пока не подписан, - написал Владимир Якунин.
Впрочем, министр транспорта Бурятии Сергей Козлов сообщил вчера, что договор с «Байкальской пригородной компанией» продлён до первого марта. Сейчас рассматриваются дополнительные соглашения о пролонгации документа до конца 2013 года.
- У нас возникли разногласия в части убытков компании. Она сумела доказать 33 миллиона рублей. 17 миллионов мы отдали в середине прошлого года. И 16 миллионов будет предусмотрено на февральской сессии. То есть мы рассчитаемся за 2012 год, - сообщил Сергей Козлов.
Он также выразил надежду на пролонгацию Байкальской ППК договора на 2013 год. Впрочем, даже, если этого по каким-то причинам не произойдёт, власти обещают, что сокращения электричек не произойдёт.
- Если у нас возникнут какие-то нерешённые вопросы, то не исключается вариант создания в этом году своей пригородной компании. В любом случае пригородные перевозки в Бурятии прекращаться не будут. Как люди ездили, так и будут передвигаться в 2013 году, - подчеркнул министр.
О том, что Бурятия вполне может создать собственную компанию, которая будет отвечать за пригородные железнодорожные перевозки, власти говорили и ранее. Заявлено об этом было после того, как Байкальская ППК начала грозить более года назад полной остановкой электричек. Назывался даже конкретный срок, после которого обещали парализовать пригородное железнодорожное сообщение.
Позже глава Бурятии заявлял, что это был намеренный шантаж. Впрочем, договор на транспортное обслуживание в 2012 году, которого добивалась компания, между ней и правительством был подписан.
В январе прошлого года вопрос с Байкальской ППК вновь поднимался на встрече с начальником ВСЖД – филиала ОАО «РЖД» Василием Фроловым.
- Мы не чувствует понимания от «Байкальской пригородной компании», мы не можем договориться, нас не слышат и не хотят слышать, - говорил Вячеслав Наговицын. – Поэтому мы вносим предложение создать нашу «Бурятскую пригородную железную дорогу».
Он обещал, что у новой компании не будет убытков. В свою очередь, Василий Фролов отмечал, что вопрос требует тщательной проработки и обсуждения. Однако препятствий для такого сотрудничества не увидел.