Вячеслав Мархаев, по мнению издания, разыграл многоходовку, чтобы выставить себя невинной жертвой и обвинить федеральный центр в «зажиме демократии»
Выдвинутый от партии на выборах Вячеслав Мархаев публично признал наличие «сдвоенных» подписей муниципальных депутатов в его поддержку. То есть часть подписантов прежде, чем поставить подпись за кандидата от КПРФ, успела расписаться за других претендентов на пост главы Бурятии. Такие подписи признаются недействительными и могут привести к отказу в регистрации кандидата.
Напомним, двое из них публично заявили телеканалу АТВ, что их ввели в заблуждение.
У Мархаева, по его словам, целых четыре «сдвоенных» подписи. Он и его штаб знали об этом ещё до того, как сдали подписи в избирком Бурятии. Лидер КПРФ Бурятии осознает, что, по закону, учитывается только первая подпись и прямо заявляет: «Скорее всего, эти подписи отойдут не нам». Но зачем сдавать в избирком заведомо непроходные подписи?
Эксперты и СМИ в самой Бурятии уже давно утверждают: Вячеслав Мархаев вовсе не собирается бороться за пост главы Бурятии. Он был полностью готов к противостоянию с прежним руководителем республики Вячеславом Наговицыным. Однако отставка последнего в феврале этого года и назначение исполняющим обязанности главы Бурятии Алексея Цыденова спутали карты. Поэтому в КПРФ, похоже, решили поступать по принципу Дейла Карнеги: если жизнь подсунула лимон, делай лимонад.
Но просто отказаться от участия в выборах главы Бурятии означало бы потерю политического лица. Надо, чтобы его сняли.
Судя по всему, КПРФ разыгрывает в Бурятии многоходовку, в первую очередь, ориентированную на выборы Народного Хурала республики в сентябре следующего года.
Отказ в регистрации кандидата от КПРФ – отличный повод для того чтобы выставить себя невинной жертвой и обвинить федеральный центр в «зажиме демократии», а избранного главу республики – в победе за счёт административного ресурса.
Если Вячеславу Мархаеву удастся на этой волне вновь сформировать по сути разобщенную фракцию КПРФ в Народном Хурале, способную провести своего сенатора, он сможет рассчитывать на продление пребывания в Совете Федерации до 2023 года, когда ему исполнится 68 лет.
В то время как его полномочия в качестве сенатора от Иркутской области окончатся в 2020 году, и вряд ли у него есть шанс остаться на второй срок. Иркутские СМИ пишут, что «как политика Мархаева в Иркутске не видят, его действия не воспринимаются, его фактически нет».
Выиграв время и создав образ жертвы, Вячеслав Мархаев и КПРФ надеются на этой основе заново сплотить расстроенные ряды партийной организации в Бурятии. А также – навести мосты с различными группами региональной элиты, предложив последней идею создания в Народном Хурале мощного лобби, способного оказывать влияние на принимаемые в регионе решения. Для бурятских политиков – это понятная схема, которая активно использовалась в последние годы правления Вячеслава Наговицына. В то время как Алексей Цыденов не подвержен влиянию местных кланов, но многим в Бурятии хочется вернуть все на круги своя.
К реализации своего нового плана в Бурятии КПРФ, похоже, привлекла в качестве временного союзника «Справедливую Россию». Именно её лидер Сергей Миронов в апреле-мае настойчиво озвучивал имя Вячеслава Мархаева как «единого кандидата от оппозиции», формируя тем самым заведомо завышенные ожидания, связанные с этим политиком. В то же время никаких реальных переговоров между руководителями партийных отделений в самой Бурятии не происходило.
Приходится признать, что пока КПРФ переигрывает «Единую Россию» в Бурятии. Из стана «единороссов» звучали заявления о готовности помочь Вячеславу Мархаеву в сборе подписей для преодоления муниципального фильтра, но его предвыборный штаб ответил твердым отказом. В результате первый этап многоходовой комбинации уже скоро может быть успешно завершен – Алексей Цыденов с большой долей вероятности лишится ожидаемого и широко разрекламированного оппонента, будет вынужден идти на выборы в компании скандального шоумена Бато Багдаева («Коммунисты России») и фитнес-тренера Сергея Дороша (ЛДПР). Вячеслав Мархаев предстанет в образе гонимого, несправедливо обиженного властью политика. А что может быть лучше для будущего первого номера партийного списка КПРФ на региональных парламентских выборах 2018 года?
Читайте также:
Районные депутаты подтвердили, что дважды отдали голоса за кандидата в главы Бурятии