- Я направил письма премьер-министру и министру природных ресурсов, чтобы поддержать этот состав программы. Пока официального ответа нет, - сообщил губернатор Иркутской области Сергей Левченко «Интерфаксу» в четверг.
Проект объединяет предложения Иркутской области и Бурятии по охране и развитию Байкальской природной территории, в том числе по ее социально-экономическому развитию, включающему организацию туризма и создание соответствующей инфраструктуры на Байкале.
По словам Сергея Левченко, финансирование всех предложенных мероприятий составило 635 млрд рублей с условием реализации до 2030 года.
В настоящее время укороченный паспорт проекта направлен на согласование в аппарат правительства РФ и совет президента по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
Если процесс затянется, то, как отметил губернатор, Иркутская область может начать реализацию своей части мероприятий в рамках действующей федеральной программы по охране озера Байкал и развитию Байкальской природной территории.
- Надо в полный рост осваивать существующую программу, поскольку она более реалистична, - подчеркнул Сергея Левченко.
Он уточнил, что в программе до 2020 года заложено 58 млрд рублей, освоено только 15%.
В письме за подписью Сергея Левченко, которое агентству «Интерфакс-Сибирь» предоставила пресс-служба областного правительства, говорится: «Наша задача - совместно организовать новую модель управления процессами жизнедеятельности на территории вокруг Байкала. На наш взгляд, реализация исключительно природоохранных мероприятий не соответствует международному опыту, является крайне затратной и неэффективной, что не приводит к достижению поставленных целей».
В укороченном варианте проекта остались статьи по предотвращению загрязнения Байкальской природной территории (около 93 млрд рублей), восстановлению биоразнообразия Байкала (42,6 млрд рублей), ликвидации накопленного вреда (48,7 млрд рублей), исследованию и мониторингу Байкала (2,4 млрд рублей).
Из проекта исчезли проекты по развитию туризма и экологически чистых бизнесов на Байкале, проекты государственно-частного партнерства, в том числе на особо охраняемых природных территориях, проекты по развитию транспортной инфраструктуры, включая строительство нового аэропорта в Иркутске и сети причалов на Байкале.
Кроме того, минприроды изменило название приоритетного проекта на «Уникальный Байкал».