Управление Росреестра РФ по Бурятии распространило пресс-релиз с выпадом в адрес министерства имущественных и земельных отношений Бурятии.
Речь идёт о выступлении министра Маргариты Магомедовой 9 декабря 2015 года на региональной конференции общероссийского народного фронта.
«Маргарита Магомедова сообщила присутствующим о реализации «майских» указов президента на территории Тункинского национального парка, а также в границах прибрежных районов Бурятии. При этом министр заявила, что якобы «с 2012 года Росреестр осуществил 6097 отказов в регистрации прав граждан на землю»: «Отказывают вообще в оформлении любых прав», - говорится в официальном сообщении управлении Росреестра.
В свою очередь, Росреестр опроверг данные сведения, заявив, что представленные цифры являются ложными.
«По официальным сведениям единого госреестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с 2012 по 2015 годы на территории национального парка «Тункинский» принято 594 решения об отказе в госрегистрации», - сообщается в пресс-релизе.
В отношении земельных участков в пределах озера Байкал принято ещё 270 решений об отказе, уточняют в Росреестре.
Как сообщал «Байкал-Daily», история с запретом регистрации земель в Тункинском районе тянется уже не первый год. Причина её в том, что границы района полностью совпадают с границами национального парка – особо охраняемой природной территории. А данные территории законом запрещено застраивать, как и вести на них любую хозяйственную деятельность. Землю можно лишь получить в аренду, но нельзя оформить в собственность. Жителей, таким образом, лишили возможности приватизировать собственные участки.
Под запрет попали 25 тысяч жителей района в 35 населённых пунктах.
Ещё в 2012 году, после визита в Бурятию делегации минэкономики, обсуждался вопрос уточнения границ нацпарка. Это позволило бы вывести земли поселения из-под ограничений особой охраны. Однако, вместо этого спустя год был принят закон, включивший в число особо охраняемой территории практически все байкальские земли и значительно увеличив число запрещённых к использованию земель.
Вопрос возможно решить поправками в федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях», дополнив его статьей о возможности изменять границы особо охраняемых природных территорий, когда спорные участки исключают из состава нацпарка. Впрочем, несмотря на разговоры, данные изменения пока не внесены в федеральный закон.