Об этом сообщил сегодня, 10 марта, на брифинге заместитель начальника УГИБДД МВД по РБ Юрий Александров.
Как сообщал «Байкал-Daily», в конце января на выезде с Богатырского моста в сторону проспекта Строителей появились камеры. Вскоре ГИБДД распространила сообщение, из которого стало понятно, что на пересечении с улицей Жердева установлена современная система «Перекрёсток». Она должна регистрировать выезд на красный или красно-жёлтый сигнал светофора, а также заступ за стоп-линию на запрещающий сигнал светофора.
Сам комплекс состоит из двух камер высокого разрешения: одна обзорная, вторая направлена непосредственно на светофор. На подъезде к перекрестку очерчены виртуальные линии непосредственно на самом светофоре и вторая на начале пересечения с пересекающей проезжей частью.
В случае, если водитель пересёк одну лишь первую виртуальную линию на запрещающий сигнал, то фиксируется нарушение по статье КоАП РФ «невыполнение требования ПДД об остановке перед стоп-линией (знаком «СТОП»). Нарушитель получит штраф в 800 рублей.
Для тех же, кто проедет на запрещающий сигнал обе виртуальные линии, предусмотрен штраф в размере 1 000 рублей по статье «проезд на запрещающий сигнал светофора».
В настоящее время система фиксации «Перекрёсток» работает в тестовом режиме и штрафы не собирает. Однако, заработает в ближайшее время.
- Данный комплекс уже установлен, но пока работает в тестовом режиме. Тестировали оборудование, ставили все дополнительные таблички, стоп-линии. Буквально в течение двух-трёх недель аппаратура начнет работать, - отметил Юрий Александров.
Напомним, улан-удэнцев, в свою очередь, система фиксации на Богатырском мосту крайне взволновала. В Сети высказываются мнения, что стоп-линия находится слишком далеко от пересекающей проезжей части, а ведь в эти границы включён также и пешеходный переход.
Как пояснил Юрий Александров, стоп-линия перенесена ближе к перекрестку, и сейчас водителям необходимо ориентироваться только на таблички.
- Там установлены дополнительные таблички с правой стороны, если ехать со стороны моста. То есть ориентируемся на табличку, которая перед пешеходным переходом находится, камера будет настроена на нее. То есть стоп-линия будет ближе к перекрестку, потому что дорожная разметка после зимнего периода не соответствует никаким ГОСТам и мы не можем упор на нее делать. Как тепло станем, мы, конечно, дополнительно нанесем, - пояснил он.
Кроме того, по его словам, возможно, увеличат время «зеленого « сигнала светофора.
- Недаром месяца полтора оборудование тестировалась. Я думаю, эти моменты и другие учитывались. Возможно, будет увеличение зеленого сигнала светофора, - сообщил Юрий Александров.
Между тем, как сообщилось ранее, в случае, если опыт «Перекрёстка» на Богатырском мосту окажется удачным, он может быть поставлен и на других оживлённых перекрёстках. Кроме того, в МВД по Бурятии не исключают появления комплекса фиксации нарушений «Кречет».
- Правительством Бурятии одобрен проект внедрения плотного проекта, предложенный Санкт-Петербургом, по предоставлению 17 комплексов «Кречет». В настоящее время ведется работа по подготовке договора. Оплачивает республиканский бюджет, - прокомментировал заместитель начальника УГИБДД МВД по РБ.
«Кречет» - современная система представляет собой следящий 2D-фоторадар, одновременно определяющий местоположение и скорость движения транспортных средств на 4-х полосах движения, причём в обоих направлениях. «Кречет» способен фиксировать не только превышение скорости, но и другие нарушения правил, вроде остановок в зоне действия запрещающего знака и пр.
Надежда Барасова, "Байкал-Daily"