Новость о возможном повышении цен на бензин ,чтобы собрать средства на новый мост через Уду, была озвучена на заседании общественного совета минтранса Бурятии. Один из участников мероприятия рассказал, что слышал об этом буквально вчера.
- Последняя байка была, что с первого апреля бензин будет стоить 50 рублей. Соответственно, вот эта разница будет вся идти на строительство моста, - заявил один из представителей Минтранса.
Откуда возникли такие слухи, участники совета так и не выяснили. Зато министр транспорта Бурятии Сергей Козлов заверил, что к строительству готовы приступить сразу же поступления денег из федерального бюджета. Пока, впрочем, включения проекта в какую-либо федеральную программу добиться не удалось.
Стоимость моста оценивается в 2,9 миллиарда рублей.
- Мост нужен. Он капиталоемкий. Реализовать его в одночасье только за счет средств Дорожного фонда мы не сможем. Мы должны сейчас скорректировать дорожно-сметную документацию до конца. Министерство наше, правительство в лице главы, мы постоянно заявляемся с ним и отстаиваем его в рамках программы развития Байкальского региона, - отметил Сергей Козлов.
По его словам, Бурятия уже несёт затраты на проектно-сметную документацию.
- Она должна быть у нас готова, мы должны начать в любое время его строить, как только у нас появляется финансирование на стройку, мы должны начать. Сам проект есть, единственное его можно разделить на очереди: сам мостовой переход, потом комплекс развязок сделать последующими, присоединив к существующей дорожной сети, - сообщил Сергей Козлов.
Как сообщал «Байкал-Daily», проект 220-метрового моста с шестиполосным движением у авторынка на Приречной был презентован ещё осенью 2012 года. Именно на третий мост через Уду, который соединит разделённые рекой Октябрьский и Железнодорожный район, власти возлагали основные надежды по разгрузке дорожного движения. Уверенные в федеральном финансирование, власти назвали сроком окончания строительства 2016 год. Однако затем мост через Уду, как и ряд других крупных проектов, был исключён Москвой из программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Попытки добиться хоть каких-нибудь федеральных субсидий результата не дали.
Долгое время обсуждался даже проект платного проезда по мосту для привлечения к строительству частного инвестора.
Наконец, летом этого года глава Бурятии Вячеслав Наговицын впервые за всё время дал чёткое обещание мост всё-таки построить. Деньги на проект были выделены, и решено было начать хотя бы забивать сваи, тем самым «дав сигнал» федеральному центру на выделение финансирования.
- На федеральном уровне нас не поймут, им сложно что-либо будет сказать, если мы сами лопату еще не воткнули в землю, - говорил глава Бурятии.
Надежды у республики появились после того, как в декабре 2014 года Бурятия вместе с Иркутской областью и Забайкальским краем была включена в зону социально-экономического развития Дальнего Востока. Это дало возможность получать финансирование на крупные объекты, третий мост через Уду среди которых наверняка станет одним из первых.
В районах построят три моста
Основные средства дорожного фонда, как и ранее, будут направлены на строительство и капитальный ремонт региональных автодорог. В том числе в скором времени в республике появятся три моста: в Баунтовском районе на трассе Романовка-Багдарин, в Джидинском – на пятом километре автодороги Нижний Булгартай-Желтура, а также мост через реку Вьюшенка в Северобайкальском районе.
Ремонт дорог будет осуществляться по уже зарекомендовавшей себя технологии «холодного ресайклинга». С помощью этого метода в республике заменят 34 километра асфальта. Самый длинный участок ремонта: 26 километров – в Баргузинском районе. Кроме того, по несколько километров отремонтируют в различных других районах республики. В целом на данное направление потратят более 447 миллионов рублей.
Немалый процент бюджетных денег, более 600 миллионов, уйдет на субсидии муниципальным образованиям на обеспечение дорожной деятельности. Так на проектирование новых трасс планируется направить более 17 миллионов. На объекты капитального строительства, в первую очередь находящихся в аварийном состоянии – 157 миллионов. Сюда войдет и мост через реку Кырганга в поселке Аршан, который пострадал в результате селевого потока
Кроме того минтранс планирует получить 756 миллионов рублей из федерального бюджета на строительство автодороги к Тамчинскому дацану.