Тема была поднята на заседании совета старейшин при главе Бурятии. При обсуждении сегодняшнего состояния физической культуры и спорта в республике члены совета не стеснялись в эмоциях. Говорили о низкой зарплате тренеров, «старении» преподавательских кадров, крайней нехватке финансирования детского спорта. Доходит до того, что тренеры вывозят на соревнования в Улан-Удэ детей на своих личных машинах.
Не один раз на сегодняшнем заседании прозвучал вопрос реформирования агентства по спорту в министерство.
- Думаю, надо поднять статус нашего агентства. Я звонил многим коллегам из других регионов, они говорят, что везде министерства. Министерства занимаются всеми делами спорта, физической культуры и оздоровления нации, воспитанием подрастающего поколения и т.д. – отметил заслуженный тренер России по вольной борьбе Валерий Сыдеев.
Сегодня только в двух регионах России действуют агентства по спорту – Тыве и Бурятии. Во всех прочих имеются министерства.
- Что это значит? Министр – член правительства. Он может самостоятельно решить многие вопросы финансирования, без подключения главы региона. Если бы нам создать министерство, только тогда можно сдвинуться с места, - заявил член совета старейшин Виктор Таханов.
Настроение совета старейшин, среди которых не нашлось ни одного противника идеи, было очевидным. Однако глава Бурятии чётко дал понять, что он выступает против повышения статуса агентства по спорту.
Тема эта является не новой. С некоторой периодичностью она (наравне с предложениями создать министерство лесного хозяйства вместо сегодняшнего агентства) постоянно муссируется. Однако ещё в 2011 году Вячеслав Наговицын заявлял, что увеличение правительства маловероятно в связи с обязанностью дополнительного финансирования. В частности, руководству новой структуры пришлось бы резко повышать зарплату.
Сегодня глава Бурятии также не поддержал представителей совета старейшин:
- Вопрос по министерству стоит давно. Но почему мы его не педалируем? Во-первых, президент страны ставит задачу о сокращении кадров. Во-вторых – об оптимизации численности и расходов на содержание аппарата управления.
По словам Вячеслава Наговицына, к резким изменениям смена статуса ведомства не приведёт: «лишь зарплата вырастет», - заявил глава.
- То есть всего лишь навсего увеличатся расходы на бюджет. Мы в правительстве много раз обсуждали, и с депутатами. Но пока воздерживаемся, - подчеркнул Наговицын.
В то же время не исключены преобразования в агентстве, связанные с наделением его дополнительными полномочиями. Рассматривается вариант присоединения к агентству по спорту комитета по молодёжной политике министерства образования Бурятии.Таким образом, ведомство будет отвечать не только за спорт, но и за государственную молодёжную политику.
- Это можно было бы. То есть не взять и специально раздуть агентство. К тому же оно на министерство и не тянет – три человека, какое может быть министерство? А вот если кем-то усилить, то можно было бы статус министерства сделать. А просто взять искусственно и туда дополнительно бросить 20 человек, чтобы сделать министерство, все будут нас критиковать. Народ же у нас неглупый, сразу же спросит: «Для чего сделали? Плохо было, что ли?» Если бы у нас индикаторы не выполнялись по спорту, тогда бы резкие шаги были бы, политические в том числе – ведь это же политическое решение статус поменять. Но почвы нет для этого, - заявил Вячеслав Наговицын.
Светлана Инкеева, «Байкал-Daily»