Как сообщал «Байкал-Daily», гаражный кооператив № 113, что на улице Трубачеева, стал препятствием на пути строительства третьего моста через Уду. Землю под гаражами решено было изъять ещё год назад, однако более 500 членов кооператива не стали сдаваться и объявили борьбу администрации города. В итоге вопрос о принудительном расторжении аренды отправился в суды.
Гаражный кооператив решил, в свою очередь, доказать право собственности на земельный участок. Однако в судебном заседании выяснилось: некоторое время было два кооператива под номером 113. Первый был зарегистрирован в 1976 году, и прекратил существование в 2006 году, второй начал работу в 1996 году, и действует до сих пор.
Однако сами автомобилисты о другом гаражном кооперативе и его учредителях, как выяснилось, никогда не слыхали.
- Мы смотрели по нашему списку старому, у нас никогда не было этих людей, никто их не знает из старожилов нашего кооператива. До 1996 года у нас гаражный кооператив существовал, но документы были утеряны, был пожар, - пояснял председатель гаражного кооператива автомобилистов № 113 Анатолий Пшенников «Тивикому».
Представители действующего кооператива заявили в суде, что при регистрации новой организации были внесены недостоверные сведения. Так, в день регистрации, 28 августа 1996 года, был зарегистрирован лишь устав кооператива, а не само его создание. А 20 января 1976 года – дата решения исполкома Улан-Удэнского городского совета депутатов «об отводе земельных участков».
Такая путаница, по мнению представителей гаражного кооператива, и послужила основанием для того, чтобы в 2010 году администрация города вынесла судьбоносное решение об утрате силы документа об отвода земель кооперативу. Согласно этому решению, власти года и имеют право изъять землю.
Однако Арбитражный суд не посчитал доводы кооператива достаточными доказательствами. К примеру, представить доказательств того, что кооператив был создан до 1996 года, также не смогли. Кооперативу в иске отказано.
У владельцев гаражей остался лишь один путь – обжалования вынесенного решения в апелляционной инстанции.
Напомним, проект третьего моста через Уду главе Бурятии Вячеславу Наговицыну презентовали в сентябре 2012 года. Уже тогда гаражи 113-го кооператива проектировщики называли сложностью. По планам, мост должен был соединить квартала и Кирзавод уже к 2016 году.
Однако в настоящее время строительство долгожданного для автомобилистов моста «зависло». Причина – в его исключении из федеральной целевой программы «Развитие Дальнего Востока и Байкальского региона». Вывезти самостоятельно 2,6-миллиардный проект республика, без поддержки из Москвы, просто не сможет. И пока, несмотря на все обещания, проект не включён ни в одну из ФЦП. Потому в правительстве Бурятии прорабатывается вопрос о том, чтобы привлечь на строительство частный капитал, а за это установить платный проезд по будущему мосту.