Сегодня в мэрии Улан-Удэ прошли публичные слушания по проекту планировки микрорайона плодово-ягодной опытной станции в районе Стрелки. Сюрпризом для местных жителей, которые, впрочем, на слушания не пришли, может стать снос их домов для новой «разгрузочной» магистрали
Как выяснилось, создание плана проектировки необходимо для самих улан-удэнцев. Речь идёт о тех жителях, которые прежде построили дома без соответствующего разрешения. Чтобы решить проблему самовольного строительства и узаконения земель застройщиков, власти хотят оформить часть республиканской собственности в муниципальную. Начали они с наиболее «проблемных» районов.
Одним из таких оказался микрорайон плодово-ягодной опытной станции. Он размещается в северо-восточной части Железнодорожного района и занимает площадь 180 гектаров. На сегодня земли на территории этого района – одни из самых желанных для улан-удэнцев, цена за шесть соток составляет около 1,2 миллиона рублей. В районе осваивается и застраивается четыре участка ДНТ.
Публичные слушания по проекту планировки микрорайона плодово начались с доклада главного архитектора планировки Нимаева. Он поведал, что на основе собранных материалов проектировщики сформировали чертёж - схему использования территорий.
В целом плановые изменения должны положительно повлиять на жизнь жителей микрорайона. Там появятся новые объекты здравоохранения, зона отдыха, соцобслуживания и спортивные объекты. Также планируется обновление и совершенствование инфраструктуры. Идёт речь об увеличении мощности водозабора, его реконструкция, строительстве объединённого хозяйственно - питьевого противопожарного водопровода, подключение к городским водозаборным сооружениям. Кроме того, микрорайон может быть снабжён теплом централизованно.
В связи с увеличением электроснабжения планируется демонтаж подстанций и строительство нового распределительного пункта с трансформатором. Помимо перечисленного, в планы входит реконструкция и строительство магистральных и мостовых объектов улиц, а также строительство моста через реку Верхняя Берёзовка. По словам главного архитектора проекта, будут приняты меры по улучшению экологии: озеленение, благоустройство микрорайона, мусороудаление.
Однако не все были удовлетворены планами разработчиков проекта. Так, при обсуждении проекта планировки со стороны администрации Железнодорожного района возник вопрос по поводу несоответствия некоторых нюансов проекта с действительностью:
- А вы не учитывали, что в этой зоне (там, где планируется зона отдыха,- прим. авт.) у нас две скважины водоснабжения, которые законсервированы в настоящее время?- поинтересовался замруководителя администрации района Базар Батожаргалов.
- У нас таких данных не было, - ответила инженер по тепло-водоснабжению Очирова.
В итоге выяснилось, что проект разрабатывался на схемах, детали же учтены не были. Впрочем, сейчас это, по словам инженеров, лишь «идея», схема возможного развития.\
Отдельной темой обсуждения стала спроектированная автомагистраль, которая по плану пройдёт через весь Железнодорожный район, начиная от ТЭЦ-1. Её целью станет разгрузка движение по улице Николая Петрова и другие улицы.
- Там, где будущая дорога, находится много домов. Они что, будут сноситься?- недоумевал один из общественников.
По словам проектировщиков, магистраль уже заложена в генеральном плане Улан-Удэ, утверждённым правительством России. Пока проект остаётся проектом, и судьба домов будет решаться по ситуации. Сейчас же говорить о конкретных домах и участках рано.
- Для того публичные слушания и нужны, чтобы местные жители могли высказать своё мнение, но здесь никого нет, - продолжал общественник. - Их дома будут сноситься, их мнения тоже нужно учитывать. Публичные слушания для кого? На сайте администрации данные, чертежи появились совсем недавно, за несколько часов до слушания.
Как выяснилось, в зале всё же присутствовало двое жителей микрорайона, однако их проблемы не коснутся:
- Наши территории не затрагивают, мы и молчим, - улыбаясь, заявили они собравшимся.
По мнению заместителя министра культуры Бурятии Ирины Петровой, планировку сейчас проводить едва ли не бессмысленно:
-У меня такое ощущение, что мы опоздали лет на 20. Столько всего нарушили, теперь готовим проекты планировки… Мы вообще не бросаем деньги на ветер? – засомневалась она.
Между тем, проект планировки был принят единогласно.
Позже начальник управления архитектуры и градостроительства Александр Маренич поделился с «Байкал-Daily» примерными сроками проектов:
- Сейчас город «разбит» на 22 проекта планировок. В идеале их сделать до 2016 года. Мы же понимаем, что если будем делать в 2020 году, то уже генеральный план надо будет пересматривать. В этом году деньги у нас тоже заложены. Не хочу говорить заранее, но речь идёт о центральной части Железнодорожного района и Октябрьского.
К слову, на 11 февраля назначены публичные слушания по проекту планировки территории микрорайона Стеклозавод.
- Начинаем с наиболее проблемных районов, - подчеркнул Александр Маренич.