- Данная информация есть ложь. В архивах буддийского университета не обнаружено ни одного документа, подтверждающего пребывание Александра Тихомирова в стенах «Даши Чойнхорлин», к тому же никто из учившихся в то время хувараков (студентов), а также лам его не помнит, - заявил представитель пресс-службы Сангхи России Буда Дугарцыренов.
Он отмечает тот факт, что набор студентов в буддийский университет производится только после окончания неполного среднего и среднего образования, то есть после девяти-одиннадцати лет обучения в общеобразовательной школе. А Тихомирову в 1994 году было всего двенадцать лет, и потому он никак не мог обучаться в «Даши Чойнхорлин». Третий факт, ставящий под сомнение факт его пребывания в Сангхе России, заключается в том, что в 1994 году буддийский университет был переведён из с. Тапхар Иволгинского района в Иволгинский дацан, хотя некоторые биографы Саида Бурятского утверждают, что именно в стенах университета в Тапхаре провёл своё время Тихомиров.
По официальным сведениям, Александр Тихомиров все это время обучался в турецком лицее в Улан-Удэ, сообщает пресс-служба Сангхи России.
Ранее один из экстремистских сайтов опубликовал заявление матери Александра Тихомирова. Она заявляет, что ее сын никогда не придерживался иных религий, кроме ислама – ни христианства, ни буддизма. По ее словам, не был буддистом и отец Александра, который являлся иркутским бурятом. Также она не считает себя христианкой, а ислам приняла за два года до сына.
- Каждые СМИ стараются приписать ему что-то невероятное, упоминая фамилиями якобы наших соседей, которых даже в помине не существовало, вымыслы с его сменами религий. Хочу успокоить всех приверженцев буддизма и христианства, что Саид ваши религии не «предавал», потому как никогда не их не придерживался, - пишет мать Александра Тихомирова.
Она отрицает его учебу в буддийском дацане и турецком лицее.
- Об учебе в буддистском дацане и турецком лицее не было даже и речи, (когда у нас открылся турецкий лицей, Саид уже уехал за знаниями в Москву). Поэтому вы, российские журналисты, оставьте бурятских лам без «общества Саида, - написано в ее заявлении.
Осведомленность о многих канонах других религий она объясняет «осведомленностью начитанного человека с широким кругозором и великолепной памятью, что с таким же увлечением мог рассказывать и про древние цивилизации, народы и даже племена».