Со второго января по 23-е декабря в кинотеатрах России было показано 68 отечественных картин, и лишь 15 из них окупились или принесли прибыль в кинопрокате. Прибыльными или окупившимися в прокате по голливудской методике считаются картины, сборы которых в кинотеатральном прокате минимум в два раза превышают их заявленный производственный бюджет. Рейтинг построен по порядку убывания соотношения сборов в кинопрокате к производственному бюджету.
В список попала и бурятская комедия «На Байкал», заработавшая в прокате 310 тысяч долларов при бюджете в 110 тысяч. Напомним, картина вышла на экраны осенью 2011 года, в кинотеатрах страны её начали показывать второго февраля 2012 года. Произведение бурятских кинематографистов обгоняет комедии «Джунгли», «Соловей-разбойник», ленту «Тот ещё…» и другие фильмы.
Напомним, в начале года комедию назвали 62-й прибыльной отечественной лентой за всю новейшую историю российского кинопроката.
- Это произошло, потому что бюджет был маленький. Пропорции оцениваются так: мы затратили 110 тысяч долларов на производство, а получили в три раза больше. А если бы мы затратили миллион долларов, то были бы убыточной картиной. То есть это не улучшило бы количество посещаемости, - пояснил представитель авторской команды «Синема+» Артём Бурлов.
По его словам, выручка в российских кинозалах делится следующим образом: 50 процентов остаётся кинотеатрам, 25 процентов достаётся компании-дистрибьютору и непосредственно кинопроизводителю остаётся только 25 процентов.
- Поверьте мне, мы не получили баснословных гонораров, - отметил Артём Бурлов.
Комедия получила ряд положительных отзывов от зрителей.
- Фильм с непритязательным названием (сразу перед глазами какая-то картинка из СССР) неожиданно оказался очень достойной комедией. Ещё хочу отметить прекрасные виды Питера и природы Байкала. Снято замечательно.
- «На Байкал» получился простенькой, но очень позитивной молодёжной комедией. Ничего лишнего, без каких-либо претензий на гениальность, но всё же здорово и красиво. Как часто, российские комедии последних лет с раздутым бюджетом, звездным актерским составом и богатой рекламной компанией на поверку оказываются мягко говоря «малосмотрибельными», а если уж быть до конца откровенным, унылыми, скучными и ничего кроме раздражения не вызывающими. А посему меня очень радует, тот факт, что молодые режиссёры и актеры, делают классные и по-настоящему смешные комедии, - пишут зрители в отзывах.
Отметим, что самой прибыльной в 2012 году стала анимационная сказка «Иван Царевич и Серый Волк», собравшая 24,62 миллиона долларов при бюджете 2,7 миллионов, сообщает «Kinobusiness.com».
Издание подготовило также рейтинг 15-и самых убыточных фильмов. Бурятия засветилась и здесь – в рейтинг попал фильм роли «Орда», с участием актёра из Улан-Удэ Моге Ооржак. Его герой, монгольский князь, смотрел на зрителей со всех рекламных щитов.