22 ноября

21 ноября

Популярное

Лауреат конкурса «Директор года» из Улан-Удэ: Мы учим детей быть успешными

Лауреат конкурса «Директор года» из Улан-Удэ: Мы учим детей быть успешными
Общество, 
Директор улан-удэнской школы №32 Татьяна Митрофанова в интервью «Байкал-Daily» рассказала, чего ей стоило попадание в число лучших на конкурсе «Директор года - 2016»

Как сообщал «Байкал-Daily», с 8 по 11 ноября в Москве прошёл финал всероссийского конкурса «Директор школы – 2016». Всего в конкурсе принимало участие 346 человек из 67 регионов. Тридцать лучших директоров были выбраны членами жюри.

Директор школы №32 из Улан-Удэ Татьяна Митрофанова получила диплом лауреата и стала победителем в номинации «Директор – Наставник». За семь лет истории конкурса Татьяна Митрофанова стала первым финалистом от Бурятии.

Помимо Татьяны Митрофановой, в финал попали руководители школ Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Самары, Калининграда, Томска и Краснодара. Участники прошли ряд конкурсных испытаний, которые оценивались экспертами в сфере образования, директорами школ, участниками конкурсов «Директор школы» прошлых лет.

Своими впечатлениями о конкурсе и о том, что дало участие в нём, Татьяна Митрофанова поделилась в интервью «Байкал-Daily».

- Татьяна Геннадьевна, ожидаем ли был ваш успех на конкурсе «Директор года»?

- Я наблюдала за этим конкурсом последние два года, и, конечно, можно было пойти раньше. Но нужен был определённый управленческий опыт и определённый результат в школе. И от этого результата, действительно, получить тот успех, который есть сейчас. Поэтому, конечно, как любой человек, который идёт на конкурс, я ожидала, что войду в 30-ку лучших директоров российских школ.

- По каким критериям были отобраны финалисты?

- Испытания проводились в два этапа - заочно и очно. Во время первого этапа участники направили в оргкомитет эссе с описанием своего управленческого опыта. После того, как участник получил высокий балл и прошёл в следующий этап, необходимо было подготовить видеоролик на тему: «Я хороший директор, потому что…». Но каждый год темы меняются.

В 2016 году на конкурс подали заявки 358 директоров, допущены к конкурсу 346. После двух испытаний традиционно в финал прошли 30 участников. В этом году на одно место претендовало 10 человек, бывает и больше.

- Как вы объяснили в задании, почему являетесь хорошим директором?

- Я не ошибусь, если скажу, что я хороший директор, потому что стараюсь сделать так, что в нашей массовой школе, в которой обучается 2160 учащихся и 270 дошколят, дети могут быть успешными. Мы стараемся, чтобы у нас были хорошие академические результаты (мы вошли в топ-500 лучших школ России). Но не все ученики в массовой школе могут иметь высокие предметные достижения. Поэтому задача вторая – это создавать условия, где дети могут быть успешными в любой области. Для этого у нас в школе создано множество образовательных пространств, они учитываются наравне с учебными достижениями. Это, например, школьный театр, классы одарённых спортивных ребят, эстетические классы, это дети, которые занимаются художественным творчеством, ручным трудом. Сегодня в школе создаётся проект «Школа без границ». Сегодня по-другому быть не может. Ребёнок, уходя из школы, должен быть успешен в той сфере, которая дана ему от природы. Мы это стремимся делать. В-третьих, невозможно работать без высококвалифицированных педагогов. Поэтому здесь мы формируем такой мощный собственный потенциал, где ориентируемся на потенциал педагогов и постоянно ведём их качественную подготовку.

- Как вы взаимодействуете с родителями?

- Мы открытое учреждение, у нас много органов общественного управления. Сегодня родители, как заказчики, очень требовательны и внимательны к качественной услуге. И, чтобы родители были в первую очередь информированы, у нас работает управляющий совет, который занимается экспертизой оценки качества, у нас есть наблюдательный совет, который ведёт контроль за финансовыми средствами. Недаром один из проектов, с которым мы заняли 1 место, называется «Проект по развитию общественного управления». Как и в любом социальном институте, мы обсуждаем с родителями как позитивные вещи, так и проблемы, которые у нас есть, и пытаемся совместно решить их. Мне кажется, это очень важно.

- Что означает номинация «Директор - Наставник»?

- Финалистов награждали по самым разным номинациям: «Директор - Стратег», «Директор- Аналитик», «Директор- Тактик» и другие. «Директор-Наставник» - это тот человек, который включает в себя достаточно большой багаж управленческой деятельности, который уже может быть наставником для других директоров, как в собственном регионе, так и за его пределами. Я так понимаю.

- Какой из этапов конкурса показался вам наиболее сложным и интересным?

- Мне показался достаточно интересным и сложным этап видеовопросов. Один из вопросов задавали успешные люди в сфере образования, а второй задавали дети. Он звучал так: «Если бы вы стали играть в театре сказку «Репка», какую бы роль вы выбрали в этой сказке?» Там даётся три минуты на подготовку и сам ответ. Ты должен, имея собственный управленческий опыт, придумать ответ, озвучить его и он должен как-то субъективно совпасть с мнением большинства членов жюри.

- И каков был ваш ответ?

- Если говорить о воспитательной работе с детьми, то я люблю участвовать в различных мероприятиях. Например, со старшеклассниками мы проводим конкурс авторской гитарной песни, потому что я играю сама. Я люблю играть в театре, танцевать. И, если я участвую с детьми сама, это для меня самое важное мероприятие. Но если бы я играла «Репку», если бы это был первый год моей управленческой работы, то я бы встала на место дедки у самой репки и стала бы её тянуть первая. Ну а так как я имею уже определённый опыт управления и у меня сложилась стабильная и надёжная команда, я вполне гожусь на роль мышки. При этом, когда будет тянуться репка, а это образно говоря любое дело, за которое мы берёмся коллективом, я буду стоять и со стороны наблюдать, а насколько моя команда работает. И в конце, если им надо немного помочь, я возьмусь за эту репку последней. Вполне возможно, что мой коллектив уже умеет быть настолько самостоятельным, и моя помощь будет не нужна.

- Можете ли вы сказать, что ваш коллектив сыграл определённую роль в вашем успехе на конкурсе?

- Сегодня, когда я разговаривала со своим коллективом, я сказала словами из песни: «Если бы не Вы, не было б меня». Потому что тот опыт, который приобретается в управленческой деятельности, приобретается только в коллективе. Он приобретается с людьми, которые становятся либо твоей командой, либо нет. Я считаю, что мой коллектив – это моя команда. И как бы нам не было сложно при объединении, тем не менее, коллектив в 150 человек стали моими соратниками. Если бы не мои коллеги, не было бы этих инновационных достижений, не было бы тех результатов, не было бы управленческого результата. Это такая профессиональная сторона. А ещё есть сторона эмоциональная. Когда я прилетела с конкурса, коллектив меня встречал в аэропорту. Это было очень эмоционально – с шарами, цветами, песнями, кубками. Для меня это ещё большая награда, чем я получила там. Это не только профессиональная команда, но и человеческая команда, которая радуется за меня.

- Что вам дало участие в конкурсе?

- Я получила диплом лауреата и диплом о победе в номинации «Директор – наставник». А ещё право обучаться на бюджетной основе в институте образования НИУ Высшей школы экономики; право входить в клуб финалистов конкурса «Директор школы»; право входить в жюри конкурса «Директор школы» следующих лет. Лично мне предложили быть экспертом журнала «Директор школы». И, если воспользоваться этими возможностями: учёбой, общением с финалистами всех лет, членами жюри - это и есть развитие.

В России работают свыше 44100 директоров школ. Из них лишь 30 человек участвуют в финале конкурса «Директор школы» - это 0,07%. Победителей всего 3 человека. А остальные лауреаты и призёры. Что мы получаем от конкурса: победу или развитие? Конечно, и то, и другое.

Справка:

Татьяна Геннадьевна Митрофанова окончила факультет «Педагогика и методика начального образования» БГУ по специализации «Учитель начальных классов». Прошла переподготовку по управленческой деятельности по направлению «Менеджмент» ВСГУТУ.

До назначения на должность директора средней школы №32 руководила начальной школой детского сада «Медвежонок». После присоединения школы-сада к школе №32 стала директором образовательного комплекса. На руководящей должности находится в течение 8 лет.


Ирина Дамбаева, «Байкал-Daily»




Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Бурятии опять пообещали «плюс»
Общество, 22.11.2024
В некоторых районах потеплеет до 3 градусов
В Бурятии в 35-й раз выберут Баатара и Дангину
Общество, 21.11.2024
Полуфинал и финал пройдут в следующем году
В районе Бурятии запретили выход на лёд
Общество, 21.11.2024
Запрет будет действовать в этом году по 30 декабря
На храме Бурятии засияли новые купола
Общество, 21.11.2024
Работы провели в церкви Сретения Господня в Батурино
В Бурятии отремонтируют подъезд к Нижним Тальцам
Общество, 21.11.2024
Работы планируют завершить в октябре следующего года
В Забайкалье участились случаи встреч с дикими животными
Общество, 21.11.2024
Власти края напомнили, как вести себя при встрече со зверями в населённых пунктах
В Бурятии наградили 90-летнего юбиляра
Общество, 21.11.2024
В день рождения Галине Михайловой вручили медаль
«Финэкспертиза» включила Бурятию на второе место в России по помойкам
Общество, 21.11.2024
Она угодила в число самых «замусоренных» российских регионов
В Бурятии родители боятся, что ученики школы рискуют упасть на крыльце
Общество, 21.11.2024
Они заявили, что уложенная там противоскользящая плитка очень скользка
^